Субкультура околофутбола внесла серьезный вклад в развитие уличной моды. Именно футбольные хулиганы создали тренд на удобство и функциональность в одежде и сделали популярными такие бренды, как C. P. Company и Stone Island. Неудивительно, что в культуре околофутбола зародились и новые бренды, отражающие концепцию этого движения.
Сегодня я расскажу про бренд Peaceful Hooligan, который уже своим названием намекает на истоки его появления.
Peaceful Hooligan: история появления бренда
Этот бренд появился в 2003 году в Англии в городке Сток-он-Трент. Создан он был двумя молодыми хулиганами, Мартином Соле и Томом Дарбиширом. Создатели бренда были прекрасно осведомлены о том, что нужно футбольным фанатам, тем более что сами были тесно связаны с этой культурой. Они любили рейвы, фанатские разборки, футбольные матчи и стремились выразить все свои увлечения при создании новой марки одежды.
Первым элементом одежды, выпущенным в рамках создания полноценной компании, была серия курток. Конечно, сложно создать хорошую одежду при отсутствии опыта и образования, поэтому без удачного стечения обстоятельств это было невозможно. Но Мартину и Тому достались образцы военных курток, которые отличались комфортом, удобством, хорошей защитой от дождя и ветра. Особенно будущим создателям бренда понравился капюшон таких моделей.
Поэтому первая выпущенная партия курток имела откровенное сходство с военными моделями, но именно это позволило выпущенной модели заслужить успех. Первая партия курток была поставлена в розничные магазины, где их очень быстро раскупили, после чего Мартин и Том задумались о создании собственного бренда.
«Голубь мира» и слоган компании
Новой компании было дано название Peaceful Hooligan, которое переводится как «Мирный хулиган», а символом бренда стал белый голубь, держащий в клюве кусочек колючей проволоки. Этот символ имеет очень интересное значение.
Символ белого голубя как символ мира существует с момента проведение Всемирного конгресса сторонников мира после Второй Мировой войны. Тогда эмблема для конгресса была отрисована Пабло Пикассо и состояла из изображения белого голубя, держащего в клюве оливковую ветвь. И до сих пор белые голуби символизируют мир и появляются не только на эмблемах миротворческих организаций. Их выпускают на свадьбах и других торжественных мероприятиях как символ мира.
Но голуби имеют также другие необычные черты. В частности, именно они в городах лучше всего знают закоулки города и имеют удивительную способность выживать даже в самых сложных условиях и находить себе пропитание везде, где только можно. Эта вездесущность и одновременно миролюбие стали поводом нарисовать на эмблеме «Мирного хулигана» именно голубя.
Девизом компании служит фраза «Make your own rules», что в переводе на русский означает «Создавай свои собственные правила». Это не призыв нарушать законы и общественный порядок, это внутренняя свобода, которая позволяет жить по собственным правилам. Эта свобода заложена в идеологию бренда и отражается в его одежде, которая защищает от непогоды и одновременно вполне хорошо сидит и долго служит.
Peaceful Hooligan сегодня
Сейчас бренд Peaceful Hooligan производит не только куртки, но и весь комплект базовой одежды. Основной идеей каждой модели является удобство и свобода движения, а высокое качество используемых материалов обуславливают долгий срок службы вещей. Сейчас компания известна уже не только в Англии: бренд экспортирует одежду в Европу и даже в Россию. Популярность бренда в России увеличилась благодаря тому, что в фильме «Околофутбола» появился персонаж в одежде именно этого бренда. Что интересно, сейчас Peaceful Hooligan – это не бренд для футбольных хулиганов, это, скорее, производитель одежды для свободолюбивых неформалов и любителей стритвира.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи об истории необычных и интересных брендов! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!