Найти тему
Реркон | Артём Мурзин

‍Кликбейт — средство привлечения читателей или непростительное нарушение?

Кликбейт — средство привлечения читателей или непростительное нарушение?

Все мы знаем то чувство, когда в интернете заходишь на сайт и видишь кучу, казалось бы, контекстной рекламы из разряда: “я съел ЭТО и моя потенция увеличилась на 100500%”. И ниже фотка с корнем имбиря.

И сидишь, думаешь, как узнали, черти проклятые?

Или: "принимая ЭТО натощак ровно 21 день, мой корнишон превратился в достойного вида огурец гинга". Что ж, хорошо, что не в засолочный.

Согласитесь, плод так и манит, интересно узнать, что же там за отвар магический или пилюля футуристичная. Но всё заканчивается, как обычно — это кликбейт, ведущий на сайт-помойку.

Корнишон ваш мож и не вырастет, но вот вирусов наверняка нахватаете. К счастью, не венерических. Я застал Дзен еще в тот период, когда реклама была на всех статьях без исключения, даже если там было одно словосочетание.

Как сейчас помню эту статью:

Заголовок: *какая-то звезда" родила...

Содержание статьи: она родила девочку.

Всё, материал выпущен, кэш нафармлен, аудитория узнала пол дитя, все довольны. Сейчас подобное уже не прокатывает — канал сразу становится аутсайдером, отсиживаясь на бананских островах.

Многие авторы думают, что “привлекательный заголовок” и “кликбейт” — это одно и то же. На самом деле это две крайности, ибо привлекательный заголовок пробуждает голод, жажду информации, а позже её даёт. Кликбейт же, в свою очередь, также пробуждает голод, но не даёт информацию — в материале говорится совсем о другом.

На примере двух предыдущих заголовков про увеличение потенции и корнишона — вы зайдете туда, ожидая решения вашей проблемы и точных инструкций. А там ноунейм мазь без доказанной эффективности. В иной раз — вообще не про потенцию и корнишоны.

В свое время целая орда полегла на ограничениях за кликбейты, на Мэйл Пульсе же пал целый легион. Пульс изначально ввели правила, запрещающие даже тонкие ноты аромата кликбейта. Причем, даже если вы реально хотели написать про рецепты имбиря для повышения потенции, но написали заголовок: “я съел ЭТО и…” — модераторы снесут ваш канал с плазмгана.

Да и читатели тоже. Люди ведутся на кликбейт, да, но вопрос лишь в том, насколько качественная аудитория вам требуется. На примитивную рекламу или заголовок придет столь же примитивная аудитория. И что с ней делать?

Ну, может она настолько безбашенная, что способна мылом в тюремной душевой жонглировать, кто знает. Можно отправлять их в прошлое, захватывать татаро-монгольское иго.

В остальном чем чище заголовок или реклама, тем лучше. В своем курсе Рерзен по Яндекс Дзену и Мэйл Пульсу я сразу отобрал список заголовков, которые можно безболезненно применять. На этапе обучения иные заголовки не рекомендуется применять, дабы не загубить канал.

На последующих этапах становления вы уже будете нутром чувствовать, какой заголовок можно поставить в тех иль иных материалах. Но до этого момента лучше работать с наставником, который сразу заметит кликбейт и исправит его.

Например, мне ученики часто пишут подобные сообщения:

Привет! Вот заголовок ********, как его сделать притягательным, а не кликбейтным?

В ответ я посылаю им уже отредактированный заголовок, который соответствует нужным критериям — притягательный и не кликбейтный.