Найти тему
Ермак Ивлович

Stronghold 2

В 2001 году FireFly Studios выпустила игру Stronghold, открыв новую главу в жанре стратегий в реальном режиме времени.

Если разобраться, то на первый взгляд ничего такого новаторского в самом игровом процессе не было — старый, добрый WarCraft, НО как оказалось при самом первом знакомстве с игрой — уже совершенно под другим «соусом»!

Оно и понятно, война — быстро надоедает, не только в жизни, но и за монитором компьютера!

Душа требует не только разрушений и убийств, но и творческого созидания, причем в большей степени чего-то такого реального, земного — строительство галактических империй, как правило быстро надоедает, оно и понятно — человек существо земное!

Stronghold полностью удовлетворяет подобным требованиям человеческой души, и когда постепенно втягиваешься в игровой процесс — перед тобой раскрывается все красота и прелесть идее («соуса») заложенной в основу этой игры, что позволяет почувствовать основы жанра стратегий совершенно в другом вкусе!Stronghold 2 Как бы там ни было — идея строительства, и жизни в средневековом замке быстро нашла поддержку среди многочисленных поклонников компьютерных игр.

Замок — это нечто реальное, но в тоже время и не совсем, возможно в силу того, что эпоха строительства замков давно прошла, а легенды и придания из нее, до сих пор актуальны, так же как и легенды о рыцарстве!

Stronghold и его сиквел Stronghold 2, позволяют в полной мере окунутся в эпоху средневековья — строительства замков и рыцарских войн!

Впрочем, довольно демагогии — перейдем к самой игре.

Если вспоминать первый Stonghold, то вспоминаются ночи, проведенные на пролет в потугах отбить свой или захватит вражеский замок под торжественную мелодию, воодушевляющую на подвиги. Арбалетчики на стенах, лучники на башнях поджигающие своими стрелами разлитую нефть, предсмертные крики тех, кто попал на участок с этой нефтью, а так же как шустрые дядьки с палицами разрушают каменные стены твоего замка. :-/

Но стоило нажать мышкой на хозяйственные постройки, то гамма звуков резко менялась на противоположный — мирное мычание коровы, хрюканье свиньи, визг пилы, стук наковальни:

Эта чреда звуков создавала определенную гармонию, позволяющую как бы, перейти из одного состояния в другое и забыть, что всего в нескольких сот метрах идет сражение не на жизнь, а на смерть. Все это проходилась на одном дыхании, и с чувством полного морального удовлетворения, после нескольких часов подряд сидения за монитором, — «я все-таки сделал их»!!!

Таким образом, была пройдена компания первой игры, а в вышедшем позднее дополнении — Stronghold Crusader, некоторые даже прошли 50 миссий по земле обетованной (я не смог — «сломался» после третьего десятка . Stronghold 2И вот FireFly Studios выпускает Stronghold 2, в котором было обещано сделать все красивее и интереснее и не испортить того, чтобы было уже сделано.

Все это время фанаты держали кулаки за разработчиков и ждали, ждали, ждали… И дождались!!!

Выбрав нужные настройки после запуска игры, мы видим загрузку на фоне картинки с рыцарем и после — не особо интересный ролик, вводящий в курс дела — видеозаставки похоже, не конек FireFly Studios(в первой игре заставка тоже была — так себе), что, в общем, то не так страшно — главное содержимое, а не обложка!

Итак, видим в одиночной игре два пути, которым можно следовать — путь мира и войны.

Понятно, что в первом варианте будет больше экономики и меньше войны, а во втором наоборот. Так же присутствует обучающая игра.

Оба пути игры имеют свою компанию и еще несколько вариантов развития сюжетов, которые позволяют стать королем своей страны в борьбе с восемью конкурентами или предаться мирному строительству своего замка — жить господином, верша справедливый суд над своими крестьянами.

Начать имеет смысл мирную компанию, где можно познакомится с действующими героями (сэр Вильям, леди Сирена, сер Грей, сер Эдвин и др.). Героем от лица, которого нам предстоит играть, является Мэтью Стил — паж благородного сэра Вильяма, в начале просто мальчик на побегушках.

Действия разворачиваются в доброй старой Англии, точнее в одном из ее графств. Король дает нам задание поднять из разрухи самый экономический отсталый округ. В помощники нам определятся некто Том Симпкинс, который будет по ходу игры давать советы.

Одно из основных нововведений в Stronghold 2 — это понятие поместья. Помните, в первой части советник говорил, что-то типа «сэр, крестьяне в дальних деревнях видели вооруженных людей»? Всегда было не ясно — где находятся эти деревни, зато теперь стало все на свои места.

Есть замок, в котором управляем мы и есть принадлежащие нам поместья, которые управляются самостоятельно, но у нас есть возможность строить в нем нужные нам постройки. Правда, нужно отметить, что не все постройки будут работать в поместьях, а так же в них нельзя возводить стены. В связи с этим появилось понятие возчика, который может перевозить нужные нам товары из замка в поместье и обратно, ненужные товары можно посылать в замки своих союзников.

Чтобы по настоящему почувствовать себя господином, разработчики ввели понятие господской кухни и правильно — нечего есть яблоки и хлеб за одним столом с челядью!

На кухне подают овощи, свинину, гусей, угрей и вино! Конечно же, все это выращивается непосильным трудом крестьян. Из прежних построек стоит отметить изменение внешнего вида склада — теперь он имеет вид обычного сарая, вместо «бетонной» площадки.

Церковь теперь требует свечей для ведения службы, которые делаются, как и пиво для трактира в два этапа.

Проблема гигиены в новой игре является одной из главных — яма для нечистот котируется по степени важности немного ниже амбара и склада. Крысы — основной переносчик заболеваний в Средние Века, так же присутствуют в игре, а посему для предотвращения массовых эпидемий необходимо строить вышки с соколами.

Еще одна новая постройка — палаты леди, где можно приоткрыть завесу интимной жизни рыцарей и их дам. В палатах, дамы принимают ванну и шьют себе платья, в которых будет блистать на балах. Ткань для платьев так же производится в два этапа, как и свечи.

В палаты так же иногда заходить и господин, чтобы исполнить свой супружеский долг.

Данная постройка способствует повышению уважения к Вашей персоне, как собственно и кухня! А чтобы совсем крестьяне Вас зауважали — поставьте возле замка монумент, который будет им напоминать о том, кому они должны по жизни.

Так же, приятно видеть, что приведена в порядок судебная система. Теперь мы имеем суд и тюрьму, где процесс обращения с преступниками приобретает более цивилизованный вид. Чтобы хватать крестьян, которые, хотят, что-то стырить из нашего амбара или работают «спустя рукава» — нужно построить несколько постов стражи, которые будут ловить, и сопровождать в тюрьму виновных. Затем их судьбу будет решать судья, который быстро выносит приговор!

Как правило, он руководствуется гуманными методами и подсудимому грозит клетка, позорная маска или колодки. В случае если обвиняемый попадает в руки палача, то его могут ожидать такие неприятные вещи как пыточное колесо, виселица, плаха, костер и некоторые другие средневековые «постройки». И самое главное — все это повышает Ваше уважение среди народа!

Для развлечения местных жителей, можно построить ристалище, для проведения рыцарских турниров, ярмарку и гильдию менестрелей эти постройки повышают Вашу популярность, необходимую для покупки поместий, а так же многих видов солдат.

Все эти нововведения позволяет говорить о более реальном симуляторе жизни в замке, что делает игру более живой и интересной.

Интересен тот факт, что все постройки сделанные в предыдущей миссии остаются в целостности, на том же месте, что позволяет в мирной компании очень даже неплохо планировать дальнейшее развитие! Теперь о войне. Поверенным в военных делах нам назначен советник Джон Бриггс. Набор войск, в общем то не изменился, единственное, что следует отметить — это возможность рыцарей спешиваться с лошади по нашей команде, ну и обратно залезать в седло тоже. Башни получили теперь защиту для лучников в виде деревянной галереи, но в этом случае нет возможности устанавливать на них баллисты и катапульты. На стенах замка теперь можно размещать грозное оружие, такое как катящиеся бревна, камнеметы и корзины с камнями, которые обороняющиеся скидывают на головы штурмующим стены. При наличии серьезных башен, лучники, теперь могут размещаться внутри них и стрелять из специальных бойниц. Радует тот факт, что мужики с булавами теперь не могут сносить каменные стены замка, зато штук пять катапульт выносят стену за 3-4 точных попадания. Осада замков теперь ведется по всем правилам — с развертыванием осадного лагеря, который может производить осадное оборудование. Но тактика осады не изменилась — катапульты рулят, стреляющих воинов нужно выносить со стен, прежде чем начинать штурм. В итоге получается, что проще вынести стены с башнями. Лучники и арбалетчики, по-прежнему одни из главных боевых единиц — оборона без них не мыслима. С высоких башен они могут запросто уничтожать катапульты и баллисты, которые враг «пачками» тащит на штурм замка, а купе с ловушками и горящими бревнами, которые сметают отряды штурмующих — они легко смогут выдержать любой штурм. Из Stronghold Crusader в новую игру перекочевал рынок наемников, где за деньги можно приобрести нестандартных воинов, таких как викингов, ассасинов, берсерков с большими топорами и пиктов с лодками, которые могут передвигаться по воде. Stronghold 2В общем, то нет смысла перечислять все то новое, что приобрела игра — нужно просто взять в руки мышь начать строить свой замок.

Трехмерный движок позволил создать реалистичные ландшафты и природные пейзажи, образующие вместе с постройками идиллию жизни средних веков. Было бы не правильно не воспользоваться этим историческим симулятором, как любителям истории, так и любителям хороших стратегий!

Слышите? Это звук трубы на стенах замка извещающий о приближении врага! Пикинеры заняли свои места на стенах, а лучники на башнях подняли свои луки готовые по первому сигналу поджечь все пространство перед замком! Настал момент, когда можно показать свою отвагу врагам и доказать мечом свою преданность королю! Вперед сэр рыцарь!

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8