Профессия, которая всегда и везде востребована, нужная и полезная. Консультант часто экономит время людей, направляет в правильное русло, дает человеку если не глубокое, то хотя бы обобщенное понимание, что ему делать дальше, в каком направлении прилагать свои усилия.
Хотел бы я работать консультантом в какой-то сфере? Сейчас уже скорее нет. Почему? Слишком много разных дел, которые отнимают время и энергию, а профессия консультанта требует большой отдачи.
Консультировать раньше мне нравилось – постоянно звонили друзья и знакомые, что-то спрашивали – то по фотографии, то по компьютерам. Сейчас стало все это не так интересно – в плане общения, так как во время общения приходилось отдавать много энергии. С одной стороны, это хорошо – энергообмен необходим, и еще за это время нарабатывались вопросы для книг, все шло только на пользу. С другой стороны, если человек выбрал для себя какое-то направление, лучше не распыляться и сосредоточиться на чем-то одном. Да, пробовать надо, чтобы получить определенный опыт, понимать вопрос изнутри, но не стоит постоянно идти одновременно в разных направлениях – не хватит ресурсов. Признаюсь, что объяснять, показывать и рассказывать желание пропало, так как фактически это делаю на своем блоге в Яндекс Дзене, в книгах, хотя это увлекательно и определенная польза от всего этого есть. Не стану скрывать, мне сейчас проще и быстрее написать статью или книгу, так как чем дальше, тем больше возникает дел и нужно строго распределять свое время. Это в идеале, на все книги и статьи времени все равно не хватит.
Всегда удивляло терпение консультантов, восхищали их выдержка и умение держаться на людях – это же надо быть таким терпеливым и сдержанным, чтобы всем все спокойно разжевывать, показывать, рассказывать, отвечать на самые разные вопросы, со многими проводить ликбез. И это изо дня в день. Еще консультант должен всегда быть с хорошим настроением, улыбчивым, доброжелательным. Никаких вспышек гнева, вспыльчивости и перепадов настроения. Консультант должен знать многое, быть хорошим психологом и понимать какие сейчас прослеживаются тенденции в данной сфере. Своего рода ходячая энциклопедия.
Желательно обладать привлекательной внешностью, следить за собой и не быть неряшливым, иметь гибкий подход к людям и многое другое, что располагает к себе клиентов. От этого во многом зависит успех.
В итоге получается, что это сложнейшая профессия, требующая не только знаний, энергии, но и в какой-то степени творческого подхода к каждому клиенту. Часто консультант — это человек с большим потенциалом. Важно правильно и вовремя его использовать, как говорится, не опоздать на свой поезд.
Был у меня знакомый консультант, он работал в компании «Консультант Плюс». Ездил по разным учреждениям, много общался. Спокойный, обстоятельный, внимательный и абсолютно неконфликтный, и еще очень усидчивый. У него постоянно был дополнительный заработок, к нему обращались с разными просьбами, и он никому не отказывал. Нередко помогал людям с программным обеспечением – установка, настройка, вопросы, связанные с использованием программы. Он всегда шутил, если человек ленится читать инструкцию, то пусть тогда платит за консультации и помощь. Поработал он некоторое время консультантом и в один прекрасный день я узнал, что он стал генеральным директором довольно крупного предприятия.