Утро понедельника вдруг снова выдалось погожим. По этому случаю Лена не преминула осуществить очередную вылазку к причалу в Мысовой бухте. Погода баловала, и пейзаж вокруг любимых корабликов играл самыми разнообразными красками — так что, уже уходя, Лена пожалела, что у неё не было с собой запасного формата… Вода из синей сделалась зелёной, по небу, сперва украшенному лёгкими облачками, поползли живописные, контрастные конструкции из туч. Оставалось только надеяться, что нарядная облачность не обернётся в очередной раз пасмурной тучностью…
Коллективный же пленэр на сей раз забрался чуть дальше причала с живописным каботажем на Карантинном мысе. От него до выступающего далеко в море мыса Долгого берег оказался изрезан самыми причудливыми бухточками и за свою фактурную экзотичность прозван Берегом каменных крокодилов. Собственно, мыс Долгий — это крайняя точка, куда можно доехать на машине, чтобы полюбоваться бухтами западного берега Казантипа. Дальше проезда нет — заповедная и бездорожная территория. Вдоль берега бежит не шибко торная тропинка, по которой Андрей, уже несколько раз забирался вглубь заповедника. Сегодня он, кстати, воспользовался «днём открытых дверей» там и ушёл на весь день в «кругосветку» вокруг мыса.
Хозяин дачи Ахмед привёз художников со всей причитающейся амуницией на холм, с ярко-зелёных боков которого сбегали в бухты белые дороги. По небу по-прежнему странствовали самые разнообразные облака, море под жёлтыми камнями скал было отчаянно-ярким, по нему ползли полосы ярко-зелёного, синего, фиолетового. А слева — там, где сияла солнечной зеленью заповедная даль, море светилось пастельными нежными цветами.
Даня и Женя разложили свои этюдники в бухточке, замыкающейся скалой со сквозной аркой. А Лена осталась стоять на холме, в стороне от развилки дорог. Виды и справа, и слева манили одинаково, и она замахнулась на два этюда сразу. Это было интересно, потому что состояния были абсолютно разными, и под впечатлением от окружающей красоты картинки вышли на удивление достойными. Третий набросок, едва начатый, Лена стёрла мастихином — поняв, что сил на дальнейшие упражнения с красками уже не осталось. Впрочем, и его Даня одобрил — что-то от чудесной натуры всё же успело отпечататься на чуть тронутом красками картоне…
А пока Лена спустилась с холма в бухту, где Даня с Женей писали море и причудливую скалу-арку. На песочке пляжа было тепло, безветренно и уютно, и очень впору пришлась припасённая Даней бутылка вина, которой Лена, утратив от усталости последние признаки стеснения, тут же и воспользовалась.
Ещё некоторое время компания безраздельно хозяйничала в бухте — кто-то дописывал этюды, кто-то просто валялся на песке и смотрел на волны и пробегавшие по небу облака, а Даниил даже искупался. Бухта была прекрасна, и очень живописно выглядели холмы над ней, увенчанные башенкой какого-то локатора. Писать бы и писать — да сил уже и вправду не оставалось… Вскоре приехал Ахмед, и мы опять поехали среди чудных пейзажей, зелёных холмов с белыми полосками дорог — и картинно пасущихся среди трав и камней белых коз… Не зря мыс, около которого мы провели этот день, так и называется — Козиный!
После обеда художники, уморённые плодотворным пленэром, разбрелись по своим комнатам отдыхать. Только Лене, как всегда, не валялось дома. В шестом часу позвонил Андрей и сообщил, что через полчасика вернётся на дачу. Лена вышла было встречать его на улицу, но обнаружила, что по небу ползут фактурные свинцовые тучи, а на белые домики дачи светит солнышко, рисуя потрясающе красивые, но до боли в глазах контрастные пейзажи! И конечно, Лена поскакала с фотоаппаратом по дорожкам и лесенкам, торопясь запечатлеть хотя бы отголоски этой стремительной красоты. Солнце быстро потухло, съеденное тучами, но фотографии уже были добыты, и впечатление осталось — как яркая добавка к и без того насыщенной палитре этого дня!
Пришёл Андрей, и снова были обед и чаепитие, и расслабленные посиделки на веранде среди сделавшегося таким пасмурным вечера. Но дождя всё не было, а потому художники с радостью воспользовались этим шансом и отправились на вечерний пленэр! Рискуя быть намоченными весьма вероятным дождём, они расположились на берегу бухты. Андрей же решил ограничиться любованием тучами с прилегающего к нашей даче поля.
Художникам повезло — хоть на всякий случай они и обосновалась под навесами у берега — дождь обошёл бухту стороной. Так что дружная команда снова азартно ловила вечерние состояния — и напоследок, когда лучи закатного солнышка тронули-таки облака над Казантипом, эти розовые отблески оживили приятным акцентом пасмурные этюды!
Мысовое. 22 мая 2017 г.
#казантипский пленэр #казантип #мысовое #живопись #крым