Найти тему

Разница между богатством и богатым образом жизни.

Существует разница между богатыми людьми и людьми, которые ведут богатый образ жизни. Откуда мы узнаем, что значит образ жизни богатого человека? Обычно из фильмов, книг, социальных сетей, журналов и из расхожих мнений. Кто-то в своей жизни видит по-настоящему богатых людей. Однако есть разница между богатыми людьми и богатым образом жизни. В книге «Ваш сосед – миллионер» авторы очень точно это выразили мексиканской поговоркой: «Иметь большое стадо или большое сомбреро?» Есть ли у человека реальное богатство, или он просто ведет богатый образ жизни? Есть люди, которые ведут богатый образ жизни. Для прояснения ситуации предлагаю называть все своими именами. Поэтому назовем богатый образ жизни тем, чем он является по своей сути, – высоким уровнем потребления. То есть богат человек или нет, обычно судят по тому, насколько у него высокий уровень потребления.

Дело в том, что существуют определенные группы людей, которые вынуждены иметь высокий уровень потребления. К ним я отношу большинство представителей публичных или, как чаще называют, медийных профессий: актеров, поп-звезд, некоторых спортсменов, политиков, отдельные группы чиновников, преподавателей, лекторов и т. д. Они находятся в той среде, которая требует их нахождения в некоем публичном пространстве, в котором такое поведение необходимо, иначе они не производят должного впечатления, что снижает их предстоящий доход. Такие люди вынуждены много тратить на одежду, украшения, внешний вид, посещение значимых публичных мест. При этом далеко не все из них имеют серьезные накопления и активы, позволяющие им быть финансово свободными людьми.

Вместе с тем есть люди, имеющие серьезные накопления и вложения, которые выглядят внешне довольно просто и ведут не такой затратный образ жизни. Не нужно думать, что они ограничивают себя во всем и всегда. Но у них есть некоторое понимание необходимого и достаточного. На мой взгляд, это понимание нужно развивать в школьном возрасте по отношению к своей жизни у каждого молодого человека.

Компании, продающие товары и услуги, получают прибыль, которая находится в прямой зависимости от их выручки. Чем больше они продают, а у них покупают, тем больше их прибыль. Они всячески стимулируют людей потреблять. Это значит, что любая компания настроена на то, чтобы вызывать у человека, входящего в целевую аудиторию, желание покупать у них снова и снова. Великолепные маркетинговые приемы, которые мы видим вокруг, связаны с появлением и рекламированием все «улучшающихся» моделей телефонов, автомобилей, ноутбуков, плееров. Изменение моды на одежду – это тоже хороший маркетинговый ход. Как, у Вас еще нет малиновых штанов, модных в этом сезоне? Срочно бегите покупать, иначе… А что иначе зависит от тех программ у конкретного человека, про которые мы говорили. Но в целом это можно сформулировать следующим образом: иначе Вы не будете «нормальным», «успешным», «модным», «современным» и не будете «выглядеть богато».

Есть еще одна тема, которая эксплуатируется маркетологами всех крупных компаний, – это тема счастья. У Вас есть деньги, и Вы чувствуете себя недостаточно счастливо? Тогда купите эту новую машину – и станете счастливы. Тогда купите новый телефон! Смотрите, как счастлива девушка на экране, у которой в руках тот самый новый телефон. Хотите быть такой же? Это вполне Вам доступно. Покупайте! Нет денег, тогда возьмите кредит! Посмотрите, в какой хорошей форме парень, снимающийся в рекламе средства для бритья, после бритья, до бритья, вместо бритья. Купите это средство, и Ваша физическая форма сразу станет такой же, как у парня в рекламе, появится рельеф мышц и хорошая осанка. И так далее. Но это не имеет ничего общего с реальным ощущением счастья, с реальным богатством и с реальным успехом. Все дело в нашей физиологии и работе нашего мозга.

Материал взят из книги Вячеслава Богданова «Качество жизни. Деньги»

-2