Рамки, ярлыки и прочие ограничения
Когда ко мне на Коуч-сессию обращаются с запросом налаживания отношения с родителями или с детьми, я всегда начинаю с анализа текущей ситуации.
Узнаю ставит ли ребёнок родителя в рамки "Родитель", и наоборот?
Через какую призму восприятия смотрит каждый?
Если смотреть на ребёнка только через призму "Ребёнок", и совсем неважно сколько ему 12 или 22, то разговор будет строиться, как с ребенком.
А там уже о взвешенном разговоре двух взрослых не может быть и речи.
Например, вы точно уверены, что ваш ребенок круто раскроется в определённой сфере, вы говорите ему об этом, а эффект нулевой.
Почему так? Задумывались?
Тут важно понять причину нулевого эффекта, опять же исходя из анализа текущей ситуации, а, возможно это кроется куда гораздо глубже, и причины не лежат на поверхности. А может причины совсем рядом, надо просто их озвучить друг другу.
Как ни парадоксально, такое бывает и в бизнесе.))
Есть сотрудник, он очень перспективный, быстро обучается, ответственный... Если дать ему больше свободы, то вполне возможно, что он поднимет показатели всего отдела или филиала.
Только руководитель на него в самом начале повесил ярлык "Стажёр", и даже не думает переводить на более высокий и ответственный уровень. Вот вам и ярлык.
Как думаете, что будет делать сотрудник в таких рамках?
Хороший вопрос?