Ближе к полудню монахиня проснулась и вышла на крыльцо. В траве возле дома стонал, обхватив плечо, отец Егорки. Он ничего не помнил из того, что было ночью и не мог понять, как же он здесь очутился и что с ним произошло.
Архелая подошла ближе, посмотрела на него и сказала:
-Тебя ведь тоже сделали. И тоже насмерть. Один и тот же человек... Тебя самого отчитывать нужно, вон как маешься.
Постояла, подумала, и добавила:
-Не могу я тебя у себя оставить. Ты мне будешь мешать. Разве привязать тебя к дереву на ночь? Лукавые не развяжут, если крестик на тебя одеть, но медведь или волки могут тебя тронуть...
Михаил пришёл в себя. Он сидел в траве с опущенной головой и сказал:
-Прошло всего-то три дня с того момента, как мы с сыном выехали к вам из дома, а кажется - вечность... А как он?
Архелая пригласила отца в избу, чтобы накормить. Егорка спал и улыбался во вне. Смертельная бледность больше не выступала на лице. Казалось, что даже проступил на щеках нежный румянец. Отец, взглянув на сына, тоже улыбнулся и с благодарностью посмотрел на Архелаю.:
-Вы - святая женщина.
Он ему ответила:
-Что я? Господь!
-Да-да, Господь, - согласился мужчина, испытав за эти дни столько, сколько не выпадало за всю жизнь и начинающий постепенно верить и Архелае, и в Бога...
-А как вы думаете, мы сможем? - спросил он у неё.
Монахиня ответила:
-Бог в помощь. Без Него - ничего не получится. Надо бороться, молиться. Сейчас вам труднее всего, ибо делали вас с сыном не год и не два.. И за один день всё не отмолить. Но вот пройдёт ещё одна ночь, и я смогу вас отпустить от себя с наказом, что надо будет поститься, ходить в храм и к причастию. Молиться и креститься. Если будете соблюдать, будете стараться - вырветесь из лап нечистой силы, не будет она уже иметь такой власти над вами.
-Скажите, матушка Архелая, а почему именно мы?
-Ну потому, как других черёд ещё не пришёл. Тех, кто не защищается, не молится - либо сродники усопшие, Богу при жизни угодившие, молитвам своими Богу защищают, либо очередь ещё не наступила. Врагу ведь что надо? Всех погубить. Вот он и рыскает, аки лев, и ищет, кого поглотить. Кто двери на ночь отворил, Бога в помощь не призвал - лёгкая добыча...
-Так у вас ведь тоже двери, вон, на честном слове держатся. Сквозит вон как - не понял Михаил.
-Ну а никто ночью одолеть не смог, - пошутила Архелая, - Ни внешние, не внутренние. Но я про двери души. Молиться надо, Божьих угодников призывать, нашу Первую Заступницу - Пресвятую Богородицу. Они всё видят, знают и помогут. Знаешь, какие бои наверху идут... Заступаются за нас, отбивают, хотят спасти каждую душу. Смертельная схватка каждую секунду. Только вы, люди, этого не видите и не знаете...
-Да, ничего об этом не знаю, и никогда бы не поверил, пока сын не слёг...
-Вот видишь! Ко мне сегодня люди издалека должны были приехать. Сначала доехали на машине до ближайшего села, а там договорились, что довезут их на обозе прям до меня. Но перевернулся ночью обоз, авария была. Так Пречистая умолила Сына своего, чтоб все живы остались. Послал Господь Ангелов своих, и так устроилось, что хоть и врезалась в них машина, но заметили её взрослые вовремя и успели детей скинуть с обоза. И сами уцелели, правда, в больнице некоторые. Никто сильно не пострадал. Даже водитель непутёвый выжил, вылетел через стекло, не стал вместе с машиной кувыркаться.
Проснулся Егорка, узнал отца, потянулся к нему ручками. Михаил сел рядом с сыном, обнял его одной рукой и вдруг спросил:
-А за что он нас так? Сосед наш?
Архелая перевела на него глаза и сказала:
-Ну а что сосед? Не было бы этого соседа - был бы другой. Ты знаешь, сколько людей на земле чародейством занимаются? Не ведают, что творят. Душу свою продают, чтобы им лукавые духи служили, и насылают их на остальных, кого погубить хотят. Сами они в западне, игрушки ведь они у дьявола. Не понимают этого. Куда потом душа их после смерти пойдёт? Об этом никто не думает...
Отец с ребёнком подкрепились, Архелая повязала на руку Михаилу косыночную повязку и сказала:
-Жаль мне тебя. Как выдержишь последнюю ночь? И правая рука, как на грех, у тебя повреждена. Креститься не получится.
Вдруг она что-то вспомнила, зашла в другую комнатку и вынесла оттуда образ Пречистой Божьей Матери на маленькой иконке и деревянный крестик на верёвочке. Протянув мужчине, сказала:
-Ну вот, оденьте, а икону положите в нагрудный карман. И постоянно думайте про Бога. Идёте куда-нибудь - с ним мысленно разговаривайте. Мол, вот, Господи, вышел я на дорогу. Не знаю, куда повернуть... Помоги мне. Или: как устал я, Господи, благослови прилечь, чтобы змеи не одолели. И так - о всём. Разговаривайте с Богом, как будто Он рядом и слышит вас. Это называется внутренней молитвой. Когда человек всегда в уме держит память о Боге и совет с ним. И Господь всегда такого слышит и в беде не оставит. Ну, поняли? Тогда с Богом!
Михаил тяжело встал, ещё раз посмотрел на сына, и вдруг приободрился. На него смотрел ясными глазами практически здоровый ребёнок. Он поел и даже пробовал играть на лавке с еловой шишкой, найденной на полу. Архелая дала мальчику святой воды и просфоры, снова одела на него сорванный им ночью крестик.
-С Богом!- сказал бодро мужчина и попробовал перекреститься, но сломанная в плече рука не смогла этого позволить.
-Я сама тебя перекрещу. - Сказала монахиня и перекрестила Михаила издали.
Отец Егорки пошёл снова в сторону загадочного озера. И последнее, что слышала от уходящего в заросли леса мужчины, были слова:
-Спасибо, Господи, что сыну получше...
Впереди была третья, самая тяжёлая ночь для них двоих...