Найти в Дзене

Как правильно учить ребенка читать и писать?

Обучение вашего ребенка чтению может стать одним из самых полезных событий в вашей жизни! Здесь мы поделимся несколькими рекомендациями о том, как научить ребенка читать, от дошкольников до детей школьного возраста! КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ? Обучение детей чтению является одной из важных моментов для дальнейшего развития ребенка. Приведенная ниже информация представляет собой общую информацию, которая полезна для детей всех возрастов, независимо от того, готов ли ваш ребенок читать или нет. Как только ваш ребенок будет готов начать читать, вам нужно будет найти систематическую и четкую программу, которая учит фонематическому восприятию и фонетике. Таким образом, основа обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает

Обучение вашего ребенка чтению может стать одним из самых полезных событий в вашей жизни! Здесь мы поделимся несколькими рекомендациями о том, как научить ребенка читать, от дошкольников до детей школьного возраста!

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ЧИТАТЬ?

Обучение детей чтению является одной из важных моментов для дальнейшего развития ребенка. Приведенная ниже информация представляет собой общую информацию, которая полезна для детей всех возрастов, независимо от того, готов ли ваш ребенок читать или нет.

Как только ваш ребенок будет готов начать читать, вам нужно будет найти систематическую и четкую программу, которая учит фонематическому восприятию и фонетике. Таким образом, основа обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребенку новую букву, например м, следует научить его находить на слух звук м в слогах, словах. На первых порах следует называть и звуки, и соответствующие им буквы одинаково – м, б, а не эм или бэ. Говоря так, мы произносим два звука – э и м. Это только путает детей. Это очень важно. Научиться читать — это все равно, что взломать шифровальный код (и, вопреки тому, что следует из названия этого поста, это НЕ легко). Каждый ребенок должен выучить код, и имеет смысл научить этому явно, а не полагаться на то, что дети разберутся сами. Также обратите внимание, что, хотя приведенные ниже предложения помечены как «шаги», они не обязательно расположены в последовательном порядке или в порядке важности. Информация, которую вы найдете здесь, — это просто руководство, которое поможет вам увидеть, как каждый из компонентов чтения сочетается друг с другом для вашего предварительного чтения.

-2

ЧИТАЙТЕ РЕБЕНКУ Вслух

Обучение вашего ребенка чтению – это действительно процесс, который начинается в младенчестве. Нет, я определенно НЕ защищаю программы, которые утверждают, что научат вашего ребенка читать с помощью карточек! Непрерывное чтение не только создает особую связь между вами двумя, но и прививает ей любовь к книгам. Удовольствие от чтения — один из главных предикторов успеха чтения у детей школьного возраста. Если дети с раннего возраста не учатся получать удовольствие от чтения, это, скорее всего, помешает их способностям когда-нибудь в будущем.

Сколько вы читаете своему ребенку, полностью зависит от вас и вашей семьи, но я предлагаю вам стремиться читать ежедневно, даже когда ваш ребенок очень мал. Когда малыш немного подрастет и сможет сидеть дольше, поставьте перед семьей цель читать вместе не менее 20 минут каждый день.

Вот несколько рекомендаций по типам книг, которые следует читать вашему ребенку. Но, во что бы то ни стало, читайте все, на что ваш ребенок откликается и что ему нравится!

Рождение-1 год: Колыбельные, Настольные книги (с настоящими картинками), Тканевые книги (с различными фактурами), Песенники

1–3 года: сборники рифм, сборники песен, настольные сборники рассказов

От 3 до 5 лет: азбуки, песенники, книжки с картинками, рифмовки.

ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ

Задавать вопросы во время чтения своему ребенку — это не только здорово поощрять вашего ребенка к взаимодействию с книгой, но и чрезвычайно эффективно развивать его способность понимать то, что он читает. Видите ли, если наша главная цель в «чтении» состоит в том, чтобы заставить нашего ребенка «произносить» слова, мы полностью упустили возможность. Даже дети, которые могут расшифровывать слова и «читать» с большой беглостью, все равно могут быть не в состоянии понять то, что они читают. Если ребенок не может понять, что он читает, в действительности нет смысла читать вообще!

Пока ваш ребенок еще ребенок, задавайте ему такие вопросы, как: «Ты видишь кошку?» указывая на изображение кота. Это не только расширит его словарный запас, но и побудит его взаимодействовать с книгой, которую он читает. Когда он подрастет, попросите его самому показывать на предметы в книге и издавать звуки животных, которых он видит.