Найти тему
Johnny Petrolhead

Эволюция Chevrolet Suburban. Часть 3.

Chevrolet Suburban 1973 года
Chevrolet Suburban 1973 года

Здравствуйте, дорогие друзья! В третьей части истории про американского исполина мы рассмотрим поколения с 7-го по 9-ое. Приятного Вам чтения!

7-ое поколение Suburban стало самой долгоживущей генерацией легендарного американского SUV. Поступив в продажу в 1973 году со стартовой ценой в 5087$, эта модель покинула рынок только в 1991 году и стоила к тому времени уже в районе 16 тысяч долларов, но если переводить данную сумму на курс 2022 года, то базовый ценник подрос всего лишь на 3% с 33 до 34 тысяч зелени, однако среднегодовой доход американского домохозяйства снизился почти на 15%. Если в 73 году среднестатистическая американская семья на свою годовую зарплату могла чисто в теории купить целых 2 Suburban, то в 91-ом этой суммы уже не хватало на 2 машины уже не хватало. Chevy Suburban 7-го поколения вновь вырос в размерах. Длина автомобиля достигла 556 сантиметров, а высота внедорожника, в зависимости от комплектации, могла составлять до 193 см. С этого момента автомобиль оснащался 4-мя боковыми дверями на полутонном шасси, либо на шасси грузоподъёмностью в 3/4 тонны. Как и прежде, машина оснащалась либо задним, либо полным приводом. Масса автомобиля превысила 2600 килограмм и из 8-местной превратилась в 9-местную с двумя стандартными печками и двумя опциональными кондиционерами. Общий запас пространства в салоне превысил 4 куба. В качестве доп. опции была предложена автоматическая блокировка заднего дифференциала Eaton.

7-ой Suburban предлагался с двумя механическими и двумя автоматическими трансмиссиями. Базовым двигателем в 73-ем году продолжила оставаться рядная шестёрка с объёмом в 4,1 литра, которая выдавала ровно 100 л.с. по новому стандарту измерения мощности. На противоположном конце моторной линейке разместился 7,4-литровый монстр Chevrolet Big Block 454, развивавший 240 л.с. и 481 Нм крутящего момента.

Chevrolet Big Block 454
Chevrolet Big Block 454

С таким двигателем тяговая способность машины достигла 6350 кг с учётом трейлера, багажа и пассажиров. К этому времени значительную часть покупательской аудитории составляли обычные люди, которым такой автомобиль был необходим для использования в рамках семьи, на что производитель ответил установкой ещё большего количества доп. опций, повышавших уровень комфорта. Ещё с 1975 года на автомобиль начали установку сидений повышенной комфортности с опциональной дорогой виниловой обивкой, декоративные деревянные вставки на центральной панели и дверных картах и многое другое. В том же году была серьёзно модернизирована подвеска.

благодаря чему существенно улучшилось качество езды, а в 1982 году Suburban впервые получил в оснащение дизельную силовую установку - новейший 6,2-литровый V8 от компании Detroit Diesel.

6,2-Liter Detroit Diesel V8
6,2-Liter Detroit Diesel V8

Данный двигатель развивал 130 л.с. и 325 Нм крутящего момента и, к тому же, был значительно экономичнее своих бензиновых восьмицилиндровых собратьев.

Полноприводный дизельный Suburban имел средний заявленный расход топлива в 16,8 л/100 км, при этом, бензиновый 5,7-литровый V8 потреблял, в среднем, 21 литр на сотню. Совсем скоро дизельные модификации начали занимать большую часть среди Suburban, экспортируемых в Европу. 6,2-литровый 379-ый Detroit Diesel V8предлагался до самого конца жизненного цикла седьмого поколения. Из прочих значимых событий в истории 7-го поколения Suburban стоит отметить появление системы электронного впрыска топлива на бензиновых двигателях в 1987 году, овердрайва на 4-скоростных трансмиссиях, помогавшего экономить топливо, а также появление опциональной антиблокировочной тормозной системой задних колёс.

Chevrolet Suburban 1992 года
Chevrolet Suburban 1992 года
Чак Джордан. Человек, создавший дизайн Chevrolet Suburban 1992-1999 годов
Чак Джордан. Человек, создавший дизайн Chevrolet Suburban 1992-1999 годов

Дизайн 8-го поколения Suburban был разработан самим Чаком Джорданом - вице-президентом General Motors по дизайну. В начале 90-х спрос на большие SUV в Соединённых Штатах стал расти невероятными темпами, и джордановский дизайн, опробованный ещё на двух предыдущих модельных годах 7-го поколения, пришёлся покупателям, как никогда, по душе. В 1997-ом году продажи модели впервые в истории приблизились вплотную к ста тысячам штук, а в 99-ом году они составили 139 тысяч экземпляров, при том, что базовая цена машины на тот период серьёзно возросла и составила уже 26 тысяч долларов или около 44000 в сопоставимых ценах 2022 года. В 99-ом году среднестатистическая американская семья на свою годовую зарплату могла себе позволить только полтора Suburban. На 8-ом поколении модели продолжила использоваться новая система обозначения шасси, дебютировавшая несколькими годами ранее. Индексом 1500 обозначались полутонные версии, а 2500 использовался для вариантов шасси на 3/4 тонны. Ранее для этой цели применялись соответствующие обозначения - 10 и 20. Новый Suburban как и прежде использовал рессорную подвеску на заднем мосту, но передняя подвеска теперь различалась в зависимости от типа привода - модели с приводом на задние колёса получили в распоряжение переднюю подвеску типа "Coilover", в то время, как полноприводные модификации использовали торсионную систему.

Бензиновая силовая линейка была представлена базовым малым блоком V8 на 5,7 литра мощностью 210 л.с. и опциональным большим 454-ым блоком объёмом 7,4 литра, развивавшим 230 л.с. и все 522 Нм крутящего момента. Огромный полноприводный Suburban с таким мотором и 4-скоростным автоматом мог разгоняться с места до 100 км/ч чуть медленнее 11 секунд. К 1996 году мощность 454-го возросла до 290 "коней", а время разгона с низилось до 9 секунд.

Detroit Diesel 6,5 Turbo
Detroit Diesel 6,5 Turbo

Также на этом поколении дебютировал новый турбодизельный V8 всё так же от компании Detroit Diesel объёмом в 6,5 литров. Он выдавал 190 л.с. мощности и 522 Нм крутящего момента и благодаря огромному топливному баку на 159 литров дизелёк обеспечивал мастодонту вполне достойный запас хода на одной заправке около 800 км при среднем расходе в 19,7 л/100 км. В 1995 году в стандартное оснащение Suburban вошла подушка безопасности водителя, а в 98-ом к ней присоединился Airbag для переднего пассажира. В том же году на австралийский и новозеландский рынки вышла праворульная модель Holden Suburban

Holden Suburban
Holden Suburban

Производство этих автомобилей осуществлялось на заводе Chevrolet в Мексике под маркой Holden. Suburban продавались в Австралии вплоть до 2001 года, а затем модель начала использовать бренд и логотипы Chevrolet.

Chevrolet Suburban IX
Chevrolet Suburban IX

Весной 1999 года Chevrolet представила свету очередное 9-ое поколение модели Suburban 2000 модельного года, базировавшегося на базе Silverado/Sierra. Suburban обзавёлся изменённым дизайном кузова, представлявшим собой эволюционную версию предыдущего стайлинга, улучшенным шасси и обновлённой силовой линейкой. Имея ту же длину в 557 см, новая модель получила укороченную на 4 сантиметра колёсную базу, благодаря чему радиус разворота сократился до 12,9 метра. Несмотря на сохранение старых внешних габаритов, в салоне стало больше места над головой пассажиров и на уровне плеч. Объём багажника вырос благодаря перемещению запасного колеса под пол вследствие оптимизации и увеличения числа точек сварки на кузове, его жёсткость, по словам производителя, удвоилась. Также увеличилась прочность рамы благодаря использованию метода гидроформации при её производстве.

Vortec 600
Vortec 600

Наиболее мощным двигателем для 9-ой генерации выступил 6-литровый V8 Vortec, развивавший 600, развивавший в зависимости от комплектации 335 л.с. а самым тяговитым стал могучий монструозный Vortec 8100 с объёмом в 8,1 литра, выдававшей всего 325 л.с., но все 606 Нм крутящего момента. Этот чугунный монстр предлагался на версии 2500.

Vortec 8100
Vortec 8100

В 21-ом веке Sburban обзавёлся такими продвинутыми опциями, как саморегулирующаяся подвеска типа Autoride на задней оси, система контроля курсовой устойчивости Stability Track, а также система подруливания задних колёс Quadrosteer, которая поначалу была самой дорогой в списке опций стоимостью в 7000$. Впоследствии её стоимость упала до 1000 "грина" и её стали заказывать почти все желающие. В первой половине 00-ых Suburban превысил отметку в 154 тысячи единиц проданных автомобилей. Общий тираж автомобилей 9-го поколения достиг 858 тысяч единиц, притом, что модификация 1500 стоила 26 тысяч за машину, а исполнение 2500 - 42000 долларов.

Авто
5,66 млн интересуются