Здравствуйте, дорогие друзья! В третьей части истории про американского исполина мы рассмотрим поколения с 7-го по 9-ое. Приятного Вам чтения!
7-ое поколение Suburban стало самой долгоживущей генерацией легендарного американского SUV. Поступив в продажу в 1973 году со стартовой ценой в 5087$, эта модель покинула рынок только в 1991 году и стоила к тому времени уже в районе 16 тысяч долларов, но если переводить данную сумму на курс 2022 года, то базовый ценник подрос всего лишь на 3% с 33 до 34 тысяч зелени, однако среднегодовой доход американского домохозяйства снизился почти на 15%. Если в 73 году среднестатистическая американская семья на свою годовую зарплату могла чисто в теории купить целых 2 Suburban, то в 91-ом этой суммы уже не хватало на 2 машины уже не хватало. Chevy Suburban 7-го поколения вновь вырос в размерах. Длина автомобиля достигла 556 сантиметров, а высота внедорожника, в зависимости от комплектации, могла составлять до 193 см. С этого момента автомобиль оснащался 4-мя боковыми дверями на полутонном шасси, либо на шасси грузоподъёмностью в 3/4 тонны. Как и прежде, машина оснащалась либо задним, либо полным приводом. Масса автомобиля превысила 2600 килограмм и из 8-местной превратилась в 9-местную с двумя стандартными печками и двумя опциональными кондиционерами. Общий запас пространства в салоне превысил 4 куба. В качестве доп. опции была предложена автоматическая блокировка заднего дифференциала Eaton.
7-ой Suburban предлагался с двумя механическими и двумя автоматическими трансмиссиями. Базовым двигателем в 73-ем году продолжила оставаться рядная шестёрка с объёмом в 4,1 литра, которая выдавала ровно 100 л.с. по новому стандарту измерения мощности. На противоположном конце моторной линейке разместился 7,4-литровый монстр Chevrolet Big Block 454, развивавший 240 л.с. и 481 Нм крутящего момента.
С таким двигателем тяговая способность машины достигла 6350 кг с учётом трейлера, багажа и пассажиров. К этому времени значительную часть покупательской аудитории составляли обычные люди, которым такой автомобиль был необходим для использования в рамках семьи, на что производитель ответил установкой ещё большего количества доп. опций, повышавших уровень комфорта. Ещё с 1975 года на автомобиль начали установку сидений повышенной комфортности с опциональной дорогой виниловой обивкой, декоративные деревянные вставки на центральной панели и дверных картах и многое другое. В том же году была серьёзно модернизирована подвеска.
благодаря чему существенно улучшилось качество езды, а в 1982 году Suburban впервые получил в оснащение дизельную силовую установку - новейший 6,2-литровый V8 от компании Detroit Diesel.
Данный двигатель развивал 130 л.с. и 325 Нм крутящего момента и, к тому же, был значительно экономичнее своих бензиновых восьмицилиндровых собратьев.
Полноприводный дизельный Suburban имел средний заявленный расход топлива в 16,8 л/100 км, при этом, бензиновый 5,7-литровый V8 потреблял, в среднем, 21 литр на сотню. Совсем скоро дизельные модификации начали занимать большую часть среди Suburban, экспортируемых в Европу. 6,2-литровый 379-ый Detroit Diesel V8предлагался до самого конца жизненного цикла седьмого поколения. Из прочих значимых событий в истории 7-го поколения Suburban стоит отметить появление системы электронного впрыска топлива на бензиновых двигателях в 1987 году, овердрайва на 4-скоростных трансмиссиях, помогавшего экономить топливо, а также появление опциональной антиблокировочной тормозной системой задних колёс.
Дизайн 8-го поколения Suburban был разработан самим Чаком Джорданом - вице-президентом General Motors по дизайну. В начале 90-х спрос на большие SUV в Соединённых Штатах стал расти невероятными темпами, и джордановский дизайн, опробованный ещё на двух предыдущих модельных годах 7-го поколения, пришёлся покупателям, как никогда, по душе. В 1997-ом году продажи модели впервые в истории приблизились вплотную к ста тысячам штук, а в 99-ом году они составили 139 тысяч экземпляров, при том, что базовая цена машины на тот период серьёзно возросла и составила уже 26 тысяч долларов или около 44000 в сопоставимых ценах 2022 года. В 99-ом году среднестатистическая американская семья на свою годовую зарплату могла себе позволить только полтора Suburban. На 8-ом поколении модели продолжила использоваться новая система обозначения шасси, дебютировавшая несколькими годами ранее. Индексом 1500 обозначались полутонные версии, а 2500 использовался для вариантов шасси на 3/4 тонны. Ранее для этой цели применялись соответствующие обозначения - 10 и 20. Новый Suburban как и прежде использовал рессорную подвеску на заднем мосту, но передняя подвеска теперь различалась в зависимости от типа привода - модели с приводом на задние колёса получили в распоряжение переднюю подвеску типа "Coilover", в то время, как полноприводные модификации использовали торсионную систему.
Бензиновая силовая линейка была представлена базовым малым блоком V8 на 5,7 литра мощностью 210 л.с. и опциональным большим 454-ым блоком объёмом 7,4 литра, развивавшим 230 л.с. и все 522 Нм крутящего момента. Огромный полноприводный Suburban с таким мотором и 4-скоростным автоматом мог разгоняться с места до 100 км/ч чуть медленнее 11 секунд. К 1996 году мощность 454-го возросла до 290 "коней", а время разгона с низилось до 9 секунд.
Также на этом поколении дебютировал новый турбодизельный V8 всё так же от компании Detroit Diesel объёмом в 6,5 литров. Он выдавал 190 л.с. мощности и 522 Нм крутящего момента и благодаря огромному топливному баку на 159 литров дизелёк обеспечивал мастодонту вполне достойный запас хода на одной заправке около 800 км при среднем расходе в 19,7 л/100 км. В 1995 году в стандартное оснащение Suburban вошла подушка безопасности водителя, а в 98-ом к ней присоединился Airbag для переднего пассажира. В том же году на австралийский и новозеландский рынки вышла праворульная модель Holden Suburban
Производство этих автомобилей осуществлялось на заводе Chevrolet в Мексике под маркой Holden. Suburban продавались в Австралии вплоть до 2001 года, а затем модель начала использовать бренд и логотипы Chevrolet.
Весной 1999 года Chevrolet представила свету очередное 9-ое поколение модели Suburban 2000 модельного года, базировавшегося на базе Silverado/Sierra. Suburban обзавёлся изменённым дизайном кузова, представлявшим собой эволюционную версию предыдущего стайлинга, улучшенным шасси и обновлённой силовой линейкой. Имея ту же длину в 557 см, новая модель получила укороченную на 4 сантиметра колёсную базу, благодаря чему радиус разворота сократился до 12,9 метра. Несмотря на сохранение старых внешних габаритов, в салоне стало больше места над головой пассажиров и на уровне плеч. Объём багажника вырос благодаря перемещению запасного колеса под пол вследствие оптимизации и увеличения числа точек сварки на кузове, его жёсткость, по словам производителя, удвоилась. Также увеличилась прочность рамы благодаря использованию метода гидроформации при её производстве.
Наиболее мощным двигателем для 9-ой генерации выступил 6-литровый V8 Vortec, развивавший 600, развивавший в зависимости от комплектации 335 л.с. а самым тяговитым стал могучий монструозный Vortec 8100 с объёмом в 8,1 литра, выдававшей всего 325 л.с., но все 606 Нм крутящего момента. Этот чугунный монстр предлагался на версии 2500.
В 21-ом веке Sburban обзавёлся такими продвинутыми опциями, как саморегулирующаяся подвеска типа Autoride на задней оси, система контроля курсовой устойчивости Stability Track, а также система подруливания задних колёс Quadrosteer, которая поначалу была самой дорогой в списке опций стоимостью в 7000$. Впоследствии её стоимость упала до 1000 "грина" и её стали заказывать почти все желающие. В первой половине 00-ых Suburban превысил отметку в 154 тысячи единиц проданных автомобилей. Общий тираж автомобилей 9-го поколения достиг 858 тысяч единиц, притом, что модификация 1500 стоила 26 тысяч за машину, а исполнение 2500 - 42000 долларов.