Кто определяет то самое состояние нормальности?
Чем именно отличается человек с синдромом Дауна или аутизмом от обычного, как говорят, «нормального» человека? Согласен, бывают внешние и поведенческие отличия, но это не показатель умственной отсталости, отсутствия творческого потенциала, спортивных задатков и воли к победе. Нас всех формирует среда, окружение, родители, друзья, знакомые… Помните знаменитую фразу героя книги «Славный рыцарь Дон-Кихот Ламанчский» Санчо Панса? «Скажи мне, с кем ты водишься, и я тебе скажу, кто ты». Со временем это высказывание претерпело множество изменений, но не утратило своего смысла. Детям жизненно необходимо внимание, причем любой ценой. Если что-то подпитывать, то это будет цвести, вырастать и давать плоды.
Они лучше слышат, видят, умеют находить главное и ценное в том, на что мы, вроде как «нормальные» люди, не обращаем внимания и упускаем из виду. И вот такие «особенные» дети, из-за искривленного общественного сознания, остаются в изоляции, без общения, и не находят развития и применения своим поистине уникальным способностям. Они могут не уметь говорить, но могут научиться музицировать; могут не видеть, но могут стать поэтами; могут не уметь ходить, но могут вырасти великими учеными. В голову приходят много имен величайших умов: Микеланджело, Моцарт, Хокинг, Эйнштейн, Тесла, Перельман, Дарвин — каждый из них отличался особенностями развития, но, несмотря на это, имели возможность регулярно контактировать с людьми.
Общение — ключ к открытию великих талантов среди обычных и «особенных» детей.