Найти тему
Нетология

Открываем онлайн-магазин: пять инструментов для выбора ниши

Оглавление

Рынок онлайн-торговли постоянно растёт: потребители не сбавляют обороты онлайн-покупок, бизнес всё чаще предпочитает не арендовать помещения, а открывать интернет-магазины.

В этой статье вы узнаете, куда движется сфера ecommerce, с чего начать выбор ниши онлайн-магазина, какими инструментами для этого пользоваться и где этому всему научиться.

Пять тенденций развития ecommerce

  1. Рост в сфере онлайн-торговли. Взрывной рост интернет-магазинов, который начался в пандемию, продолжается. По данным исследования Oberlo, к 2024 году оборот онлайн-ритейла составит 6,4 триллиона долларов. Это значит, что магазинов будет открываться всё больше — и им понадобятся грамотные цифровые маркетологи.
  2. Популярность маркетплейсов. Площадки-агрегаторы привлекают миллионы потребителей и создают возможности хорошего заработка для продавцов — ведь за привлечение клиентов отвечают сами маркетплейсы. О выходе на эти онлайн-платформы можно прочитать в этой статье.
  3. Внимание к образу бренда. Люди всё чаще выбирают компании по схожим для себя ценностям — например, экологичность, осознанное потребление, забота о животных или здоровый образ жизни. То, что откликается, лучше продаётся.
  4. Персонализация предложения. Безликие сообщения отходят на второй, а то и третий план. Согласно аналитике, личные письма в email-рассылке открываются на 15% лучше. Персональные предложения ритейлера быстрее завоюют доверие аудитории.
  5. Специализация на конкретной нише. У нишевых магазинов больше шансов стать лидером рынка. Сравните: сколько компаний продают канцтовары, а сколько скетчбуки для акварели?

С чего стоит начать при выборе ниши онлайн-магазина?

Начните с аналитики: изучите рынок, составьте шорт-лист из 4–5 перспективных ниш, где вам было бы комфортно и интересно развиваться. Проведите опросы, исследования потенциальной целевой аудитории — купили бы они этот товар и почему.

Грамотный анализ — один из факторов успеха. Собирать информацию и применять её учат преподаватели онлайн-магистратуры по ecommerce. А модуль по стратегическому управлению в сфере торговли поможет выстроить долгосрочную стратегию на основе данных — необходимый навык в цифровом маркетинге и продвижении, который нужен для успешной карьеры.

Некоторое время последите за спросом. Как меняется поведение потребителей, какие факторы на него влияют? Если колебания резкие или спрос минимальный — подумайте о выборе другой ниши.

Проанализируйте конкурентов, посмотрите, как они работают над продвижением своей продукции. Изучите объявления контекстной рекламы, ключевые сообщения, всё до мельчайших подробностей — для этого можно использовать Яндекс Директ.

И ещё один важный пункт: сразу поищите потенциальных поставщиков. Убедитесь, что вашу товарную линейку возможно будет поставить для онлайн-продажи и уточните, какие сроки существуют.

Критерии «правильной» ниши

На самом деле критериев для выбора ниши существует множество — это и сезонность, и маржинальность, и многие другие. О них архиважно знать, перед тем, как запустить онлайн-магазин. Вот некоторые из них:

  • Товар должен быть давно на рынке, у людей есть привычка его покупать и использовать в жизни.
  • За продуктом возвращаются. Аудитория снова и снова совершает повторные покупки.
  • Конкуренция в нише не зашкаливает, вы сможете получить свою часть аудитории.

Эти и другие критерии подробно разбирают на магистерской программе Российского университета дружбы народов и Нетологии. Пройдите обучение, выберите нишу для проекта и станьте магистром электронной коммерции.

Какие инструменты помогут определиться с выбором ниши?

Провести аналитику, изучить поведение ЦА и конкурентов поможет набор инструментов, который используют почти все менеджеры онлайн-торговли.

  1. Яндекс Wordstat. Сервис, который оценивает интерес пользователя по темам, он поможет узнать спрос на те или иные товары.
  2. Google Trends. Аналогичный инструмент, который работает с поисковой системой Google.
  3. CJM — Customer Journey Map. Попробуйте представить себя в роли потенциального покупателя, составьте карту его клиентского пути. Этот инструмент подскажет неочевидные слабые места или дополнительные каналы продаж.
  4. Яндекс Метрика. Инструмент для веб-аналитики. Позволит узнать трафик сайтов конкурентов, проанализировать поведение пользователей и определить спрос на товар.
  5. SimilarWeb. Онлайн-сервис по анализу трафика сайтов. Собирает данные, анализирует вовлечённость посетителей, даёт информацию об источниках трафика.

С пулом инструментов, которые обязательно пригодятся цифровому маркетологу или менеджеру, можно научиться работать здесь.

При правильном подходе к аналитике и умелой работе с данными выбрать нишу будет просто. Получить эти навыки вам помогут Нетология и Российский университет дружбы народов.

Переходите по ссылке, чтобы узнать детали магистерской программы «Управление проектами в ecommerce». Мы ждём вас.