Как сегодня живут российские издательства 📚
За последнее время в нашей жизни произошли огромные изменения, которые затронули все сферы жизни. Мы решили выяснить, как живут издательства в условиях санкций и разрывов культурных контактов с другими странами.
📖 Альпина
Ситуация очень непростая. Есть проблемы с бумагой и материалами, подорожали типографские услуги. В целом, себестоимость книги выросла примерно на 20%. Отдельные иностранные правообладатели (10-15%) решили больше не продавать права на новые книги. Однако главная угроза книжному рынку исходит от спроса. Есть обоснованные опасения снижения покупательской способности людей на фоне грядущей безработицы и инфляции. На текущий момент продажи снизились в пределах 10%, что пока не является критичным.
Особенной популярностью сейчас пользуются книги по психологии.
📖 МИФ
Типографские материалы иностранного производства закончатся буквально завтра (иностранные бумага, краска, фольга, фурнитура и т.д.). Купить их можно лишь по курсу, опережающему текущий курс, по предзаказу за несколько месяцев, а российские материалы зачастую условно российские, т.к. составляющие их тоже не всегда наши. И так буквально везде: цены держатся ровно один день. Мы точно станем меньше печатать дорогие подарочные книги.
Позволят ли электронные книги и аудио уменьшить проблему бумажных книг? Нет, их влияние незначительно.
📖 Самокат
У нашего издательства полностью сформирован портфель на 2022 год, куплены права на произведения, которые планируются к выпуску в 2023 году. Мы не планируем существенное сокращение выпуска наименований, сокращение коснется объемов тиража, также мы пока придержим выпуск дорогостоящих и так называемых имиджевых изданий — книг с неочевидным рыночным потенциалом.
Мы видим возросший спрос на художественные и научно-познавательные книги социальной тематики, поднимающие проблемы устройства общества, неравенства, прав и свобод человека, миграции.
❕28 мая в рамках проекта «9 месяцев» пройдёт бесплатный вебинар «Как издать книгу и что делать дальше», на котором мы разберемся, как оценить готовность рукописи, что именно нужно отправлять в издательства, кроме собственно текста, и что делать после.