Найти тему
Владимир Белый

ОТДЕЛ ПРЯМЫХ ПРОДАЖ. Глава 23.Собрания по средам.

Сегодня понедельник, а это значит..))

Данное произведение посвящается легендарной бетономешалке им. Мильченко. В свое время эта мерзкая бетономешалка показала мне всю тупую беспощадную неотвратимость корпоративного бытия в России. КАЖДЫЙ ДЕНЬ НАМ ПРИХОДИЛОСЬ БОРОТЬСЯ С НЕЙ, И КАЖДЫЙ ДЕНЬ ОНА ПОБЕЖДАЛА НАС!

ISBN 978-5-93682-621-4

ВСЕ ПЕРСОНАЖИ И СОБЫТИЯ, НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНУЮ СВЯЗЬ С РЕАЛЬНОСТЬЮ, ЯВЛЯЮТСЯ ПОЛНОСТЬЮ ВЫМЫШЛЕННЫМИ!

Ни кому не здравствуйте, Владимир Белый 2010г.

Среда. Великий день, между прочим, ибо по средам у нас проходили непонятные сборища под названием «Собрание отдела прямых продаж». Не собрание, а именно Собрание, с большой буквы, потому что поднимались очень серьезные проблемы функционирования как всей корпорации, так и нашего родного отдела в частности. Все начиналось с того, что в понедельник личный секретарь руководителя отдела напоминал всем, причем «вручную», о собрании, которое должно состояться в среду в 19:00 часов. «Вручную» — это значит, она просто подходила к сотрудникам, которые находились в офисе, и кричала им в ухо о сходке в 7 вечера. Если же менеджера в офисе не было, начинался прозвон на мобильный, из которого занудным голосом она вещала о собрании и уже более живым голосом, можно сказать с азартом, о том, какие кары тебя постигнут, если ты вдруг надумаешь его «закосить».

На собрание работник мог не явиться только по двум причинам. Первая из них: ты в отпуске на Мальдивах и добраться вовремя ну никак не сможешь. Если же ты в отпуске, но в городе, например не успел никуда уехать, то изволь явиться. По-любому! Вторая причина: ты находишься в больнице и нетранспортабилен. Если ты дома болеешь ангиной или гриппом и у тебя температура 39, этот фактор никого не волнует, ТЫ ДОЛЖЕН БЫТЬ НА СОБРАНИИ! Сам своими глазами видел коллег с температурой под 40, с мутными глазами, приезжавших на собрание. Вот такая своего рода демонстрация лояльности компании. Люди очень боялись потерять такую замечательную работу. Базара нет, в некоторые месяцы удавалось заработать неплохие деньги, о взамен приходилось платить вот такими прогибами.

-2

Как я уже говорил, менеджеры проводили 50% своего рабочего времени непосредственно на строительных объектах, которые в основном находились на окраинах города. И вот картина маслом: человек срывается со стройки и по всем пробкам пытается добраться до офиса, который находится в центре. Можно, конечно, добраться и на метро, но сами понимаете, там в это время тоже пробки, ведь все едут домой. Возьмем другую крайность: выехал ты пораньше, без проблем добрался до офиса, но на 2 часа раньше. Это тоже косяк, если заметят, то будет долгий и тяжелый разговор с начальством. Конечно же, со временем были найдены выходы из столь сложного положения, несколько менеджеров, скооперировавшись, добирались до бизнес-центра, а там дожидались собрания в ближайшей кафешке, коротая время за пивом и байками. А потом и вовсе обнаглели, заказывая такси за счет компании от объекта до офиса.

-3

И вот начинается само собрание. Происходило это обычно так. Все рассаживались по своим местам, образовывая полукруг, далее четко в центр этого полукруга выходила наш бессменный руководитель отдела продаж Марина Евгеньевна и начинала вещать. Насколько я помню, по образованию она была педагогом, специализация: преподаватель младших классов — это я к тому, чтобы вы четко понимали, как у нас проходили собрания. Так вот, иногда она вещала по бумажке, по некоему своему плану, иногда по принципу «о чем вижу, о том и говорю», но всегда с неизменным успехом занимая как минимум около часа времени свободных людей. Ни разу, еще раз повторю — НИ РАЗУ на этих собраниях не прозвучало полезной информации. Ни одной достойной внимания мысли или даже намека на нее.

-4

На рассвете ипотечного кредитования на собрания приезжали представители банков, чтобы донести до нас свет знаний по банковским операциям при получении ипотечного кредита. В этом случае уже говорил банковский работник, буквально засыпая нас всевозможными сложными иностранными словами, которые я не всегда мог даже просто повторить. Весь коллектив тут же «отмораживался», и со стороны можно было наблюдать захватывающую картину, как 20 человек спят с открытыми глазами, при этом еще как-то умудряясь задавать умные вопросы, ибо Марина Евгеньевна с болезненным интересом наблюдала, кто и как слушает этот банковский бред, при этом делая многозначительные пометки в своей черной тетрадке.

Также практически ни одно собрание не проходило без затрагивания архиважной темы: КАК И КУДА ХОДИТЬ В ТУАЛЕТ НА СТРОЙКЕ? Зимой и летом, весной и осенью этот вопрос поднимался на обсуждение каждое собрание. Менеджеры, заслышав, что снова обсуждают данный вопрос, срочно встряхивались, просыпались и активно вступали в дискуссию. Какие только фантастические идеи не выдвигались по этой животрепещущей теме, сколько было брошено усилий для решения этой задачи — одному богу известно, но неизменным оставалось только одно: каждое собрание мы должны были перетереть этот важный вопрос.

-5

Особенно мне запомнилось одно летнее собрание. Был отличный июньский вечер, стояла шикарная, невероятно теплая для нашего северного города погода, все деревья уже были зелеными, из окна было видно, как лениво серебрится на солнце Нева. Я тупо сидел в офисе на собрании и наблюдал все это великолепие, как зверь из клетки, а отдел в очередной раз обсуждал, кто и куда пойдет по нужде. Как раз тогда я в первый раз и задал себе вопрос: «Что я тут забыл»?

ps.. 2010 г..типа оригинальный текст

pss.. а эта глава мне даже понравилась))