Найти тему
Школа Микрокино

05 серия. 5. У ВАСИ ПОШЛИ ИНСАЙТЫ

Чтобы убедиться, что ни один человек на всем свете даже не посмотрел на его паяные сторис, Васе пришлось позвонить Маше, объяснять ей, почему его волнует такая чушь и когда он успел сменить кнопочный телефон на айфон.

А этот старый айфон давно валялся у Васи в гараже. Кто-то из мужиков его там забыл. А теперь вот значит, Васе эта заброшенная игрушка пригодилась…

ВАСЯ. текстовый сериал микрокино
ВАСЯ. текстовый сериал микрокино

(Начало вы можете прочитать здесь 1 СЕРИЯ 2 СЕРИЯ 3 СЕРИЯ 4 СЕРИЯ серьёзно, сначала первые гляньте – они короткие – а то ж ничего не понятно будет:)

«Ну не видел никто, и слава яйцам!..», - Вася удалил последнюю историю с концептуальным кадром потолка кухни. И тут же в его ленте выпрыгнуло обведенное красным ободком лицо Марка…

* * *

Вот он небритый и взъерошенный курит, завернувшись в плед на какой-то веранде. Пишет, что давно не курил, но сейчас очень расстроен, поэтому позволил себе.
Вот он лежит на смятой подушке и снимает сверху свою пустую кровать. Пишет, что грустно просыпаться и засыпать одному
Вот он орет в караоке какую-то песню мимо нот и хохочет. Пишет, что ему хочется рыдать в голос
Вот он записался на курсы керамики и слепил какую-то хрень. Предлагает придумать ей название…

Вася не как не мог взять в толк – почему люди подкинулись на это? Почему они придумали смешные названия для какой-то нелепой глиняной хрени? Почему написали ему кучу сообщений в поддержку? Ведь этот Марк – он размазня, лузер, да еще и показал всем, что он проиграл! Разве это мужик?

Сначала Вася думал, что это они с Машей специально сговорились. И выложили сторис про расставание. Ну Маша-то понятно. Что ей еще оставалось? А Марку это зачем? Зачем он показал людям, как ему грустно, плохо, как он лишился чего-то важного? Ведь этого никто и никогда не должен видеть! Людям можно показывать только свои силу, свои победы и трофеи!!!

Потом Вася, посидев в инстаграме, и разобравшись немного, что к чему, стал думать, что это такой пиар-ход, для продвижения типа… Но нафиг Марку такое продвижение Вася все равно понять не мог.

А потом Вася заметил, что сам он все еще психовали злился на Машу, бухал каждый день и закрывался от ребенка в ванной, чтобы полистать инстаграм. А Марк уже как будто успокоился, не постил больше горестных сторис, а все больше по локоть в глине, и даже слепил что-то довольно приличное уже. Может быть, это потому, что Марк ходил к психологу. Он писал об этом у себя в сторис. А Вася к психологу не ходил, потому что считал, что это для слабаков. И что говорить о своих проблемах можно только с таксистами или барменами.

* * *

В общем, Вася сам не понял, как это вышло. Но однажды, закрывшись в ванной, он понял, что ему срочно нужно с кем-то поговорить. Ни таксиста, ни бармена рядом не было. А был только маленький сын, который смотрел мультики за стеной. И Вася тогда закрыл дверь поплотнее, открыл окошко сторис – все равно ж их у него никто не смотрит, верно? Ну вот он и открыл! И рассказал туда все, что думал.

Прямо вот так из ванной: какого это быть, настоящим мужиком сейчас, когда это сейчас нахрен никому не нужно оказалось.

Высказавшись таким образом, Вася понял, что сильно проголодался. Пошел на кухню и как следует поел. А потом они с сыном легли спать. И не знали, что Васины сторис репостнула какая-то блогерша, и его директ взровался от входящих сообщений…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Ну что? В прошлой серии у нас был неочевидный приём. И его не все заметили)

Прием касается тонкого момента изображения реальности в кино. Все мы, приходя в кинотеатр, или открывая любимы сериальчик на экране лэптопа, понимаем, что попадаем в вымышленную реальность. Но очень важно чтобы реальность внутри выдуманного мира фильма все же была. А то если совсем непонятно, что там происходит, то это сюрреализм какой-то)))

Кино, как вид искусства, лучше всего приспособлен для передачи видений, снов и измененных состояний. Чем кинематографисты и пользуются) И порой грань между реальностью (фильма) и видением (одного из героев внутри фильма) так тонка, что ее не сразу и заметишь…

Взять, например, Эмира Кустурицу и его «Аризонскую мечту».

Когда в кадре летает рыба или розовый кадиллак, то понятно, что это – не может быть реальностью. А полет на самодельном летательном аппарате героя Джонии Деппа (Аксель) и Фей Данауэй (Элен) – был ли он на самом деле или только привиделся двум мечтателям? Хорошо, если с этим вопросом еще можно поспорить, то уж полет на стуле под потолок героини Лили Тейлор (Грейс) – уж он то никак не мог быть наяву? Или все-таки был, ведь Аксель это заметил? Или только он это заметил, потому что уже был в нее влюблен?))) И все эти полеты – иносказание, а в реальности фильма летал только купленный за большие бабки частный самолет? Каждый фильм изобретает свой способ, как отделить реальность от видений – светом, цветом, звуком , деталями – всеми в общем возможными способами…

А в тексте я отделила реальность от измененной реальности (после употребленного Васей коньяка) сменой времени. Заметили? Все повествование идет в прошедшем времени. Как и положено в сценарии. И только одна сцена написана в настоящем времени, а? Не заметили?

Ничего, я иногда и сама не замечаю, что перескакиваю со времени на время, когда пишу. Но потом замечаю – и приходится исправлять. Мелочь вроде бы – а влияет на восприятие. В этой серии тоже есть кусочек в настоящем времени - подчеркивает сиюминутность сторис. Теперь-то заметили?

Тогда давайте поищем новый прием в этой серии! Пишите свои догадки в комментариях!

Также можно писать в комменты фильмы или сериалы, где вы замечали использование такого приема. Я тоже в следующий раз назову парочку 🙌🏻