Найти тему
Анатолий Несмиян

Вчерашние заявления западных политиков и немедленная реакция на них из Киева продемонстрировали, что теперь, когда на Западе твердо уверены

Вчерашние заявления западных политиков и немедленная реакция на них из Киева продемонстрировали, что теперь, когда на Западе твердо уверены, что военное поражение Украины не состоится, задачи этого конфликта с точки зрения тех, кто его провоцировал, тоже меняются. Пока видна решимость затягивать его как можно дольше, истощая Россию, но в то же самое время не давая Киеву использовать нарастающую слабость противника. Срочные поставки техники, вооружений и боеприпасов начинают замедляться, о чем тут же заявляют в Киеве, но, понятно, ничего с этим поделать не могут.

В практическом плане это означает, что Киеву придется пересматривать сроки возможного контрнаступления и снижать планку его задач. Если при прежних темпах вооружения Украины можно было предполагать, что примерно к середине июня она будет готова начать атаковать позиции российских сил (примерно к этому сроку наступательные действия армии РФ выдохнутся и она будет вынуждена брать паузу), то теперь уже Киев будет вынужден оттягивать сроки своих активных действий, если, конечно, он не захочет взять пример с визави и не устроит какую-нибудь дикую авантюру. Исключать такого хода нельзя, но если все-таки брать рациональные соображения, то без достижения какого-то уровня решаться на наступление было бы для Киева делом весьма опрометчивым.

Если тенденция сохранится, и Запад под вывеской миротворческих усилий (кстати, заведомо невыполнимых) действительно начнет затягивать конфликт через уменьшение помощи Киеву, то сроки возможных активных действий Киева можно предполагать смещенными на пару недель-месяц, то есть, уже на июль. Что для Украины будет означать гораздо менее решительный результат любых действий — естественно, что российская армия сумеет использовать время на то, чтобы создать какую, но все-таки оборону. Правда, в Херсонской и части Запорожской области оборона — понятие условное, так как это степная территория, и все боевые действия прежних войн обычно «проскакивали» эту местность, на которой сложно создать с нуля что-то стоящее внимания, но уж во всех остальных местах эффективность контрнаступления Киева, если оно запоздает хотя бы на пару недель, будет куда как менее эффективным.

Запад может играть в эту игру и дальше, а значит — попытается оттянуть активные действия Киева еще вперед, ближе к августу. Тогда любое контрнаступление будет чистой воды мясорубкой, что, в общем-то, и может быть целью партнеров Киева и Москвы. А мясорубка — это еще и дополнительная гарантия ожесточения и еще меньше шансов на мирные переговоры. Сплошной профит.