«Интрепид»: война во Вьетнаме
и борьба с терроризмом
«Обратная сторона океана»
Эпилог (продолжение. 184)
Иоко с мужем Фрэдом приезжали через пару лет после нашего возвращения в гости. Она с волнением передавала мне свои искренние чувства после посещения Мамаева кургана. Родина-мать произвела на неё неизгладимое впечатление. И не только потому, что русская женщина из бетона была больше на несколько метров американской леди из меди, стоящей в Нью-Йорке с факелом в руке. Иоко, «ребёнок океана, или уверенный ребёнок», увидела в ней и великую скорбь, и невероятную силу, и русскую душу… Иоко я часто вспоминаю.
Не дожил полгода до начала века мистер Фришер. Ему было 88. Ровно столько созвездий известно человечеству. Две восьмёрки, два поднятых вверх символа бесконечности. Его назовут милиардером-филантропом, а запомнят не только как человека, создавшего крупнейший военно-морской музей на Манхэттене, но и как мецената, оказавшего помощь многим и многим людям. И в этом большом списке будут имена экипажа яхты «Аира».
1 октября 2006 года музей будет временно закрыт. Авианосец «Интрепид», с борта которого мы звонили домой после прохождения океана, спустят для ремонта по Хатсону на буксире к гавани в Бейонне, Нью-Джерси. Правда, перед этим оказалось, что он не захотел покидать своего места, словно не желая больше ни в чём участвовать, и в прямом смысле врос в землю.
Ровно через два года «Интрепид» вернётся к пирсу-86 в Вест-Сайде. Добраться к музею сегодня можно, как и всегда, на метро, доехав до станции «49-я стрит». Стоимость билета в музей выросла до 31 доллара! В эту сумму включён и просмотр самого, наверное, мирного здесь экспоната, снятого с русской яхты «Аира» старенького маломощного двигателя. Конечно, это приятно, несмотря на такую дороговизну даже по меркам музейной Америки, но люди ходят. Им интересно смотреть на динамику совершенствования военно-технологического уничтожения планеты, ведь количество экспонатов в музее растёт.
Мудрые Фришер со своей русской женой Элизабет и хотели показать всему миру стремительность этого совершенствования, приближающего срок исчезновение жизни на Земле.
Через месяц после ремонта знаменитого авианосца, в США состоялись выборы президента, в которых первому темнокожему будущему лидеру страны проиграл кандидат от Республиканской партии Джон Маккейн. В своё время он служил на «Интрепиде».
Самолёт Джона Маккейна в октябре 1967 года был сбит над Ханоем советской ракетой С-75 в ходе его 23-го боевого вылета во Вьетнаме. Катапультировавшегося Маккейна выловили из озера местные жители, а на месте пленения будущего кандидата в президенты США был установлен памятник, изображающий американского лётчика с поднятыми вверх руками.
Маккейн провёл во вьетнамском плену пять с половиной лет. В 2012 году сенатором от Аризоны Маккейн посетит свою тюрьму Хоа Ло, как её теперь с присущим вьетнамским юмором называют «Ханойский Хилтон», в пятый раз. Теперь здесь тоже музей. Джон попросит отвезти его к памятнику сбитому лётчику и сфотографируется на его фоне. Забавно: фотографироваться у собственного памятника. Ещё забавнее видеть, как он, член комитета по вооруженным силам Сената США, бывший военный лётчик армии сверхдержавы, признаёт своё поражение и бессилие, испытанное в болоте Вьетнама.
Джон при встречах всегда радушно улыбается своему однополчанину Василию Власову, с которым вместе сажал самолёты на «Интрепиде». Тому самому Василию, душе-человеку, ставшему крёстным отцом ребёнка волгоградских театральных артистов и подарившему мне не только целый набор японской фототехники, но и своё искреннее внимание.
Мало кто знает, но именно авианосец «Интрепид» служил полевым штабом ФБР во время террористической атаки 11 сентября 2001 года, когда рухнули башни-близнецы. Именно тогда, в ответ на этот террористический акт, США начали операцию «Несокрушимая свобода» в Афганистане. Афганская война с участием США нашла новый повод к своему очередному витку.
На Центр международной торговли в первый раз покушались через четыре месяца после того, как мы покинули гостеприимный Северо-Американский континент. В Нью-Йорке нам устроили прощальную вечернюю экскурсию в Северной башне, которая была на два метра выше своего близнеца.
Помню, как поразили огромные пальмы, растущие в гостевом холле. Их огромная высота подчёркивала бесконечность самого здания. На территорию подземной парковки именно Северной башни заехал грузовик с 680 килограммами взрывчатки. Потом был взрыв. В результате шесть человек погибли и более тысячи были ранены.
Тогда главный проектировщик комплекса Минору Яхасаки был уверен, что его детища простоят вечность. Говорят, что Яхасаки очень боялся высоты и, создавая своих 110-этажных близнецов, позаботился об огромном запасе прочности, так, чтобы даже ему не было страшно подойти к подоконнику, прильнуть лбом к стеклу и через этажи облаков посмотреть вниз. 11 сентября 2001 года он не поверил своим глазам – два самолёта никак не могли разрушить башни!
Эти два теракта были совершены, когда СССР, «оплот зла» в устах западных политиков, уже 10 лет как приказал долго жить. Надо сказать, что при нём не было такого разгула терроризма на планете Земля, а уж тем более в США. Это факт.
(Продолжение следует).
(Уважаемые читатели, вы окажите поддержку автору, если подпишитесь на мой канал. Ведь я пишу именно для вас!).
#интрепид. #башниблизнецы. #ньюйорк.