Найти тему
ProstoConceptCars

Иж-042

Иж 042 на испытаниях
Иж 042 на испытаниях

ИЖ 042 — семиместный автомобиль с тремя рядами сидений весил 1100 кг. Кузов имел несущий каркас со сменными панелями, которые могли заменяться для того, чтобы получить различные модификации.ИЖ 042 — семиместный автомобиль с тремя рядами сидений весил 1100 кг. Кузов имел несущий каркас со сменными панелями, которые могли заменяться для того, чтобы получить различные модификации.

Эту машину делали наспех и как бы в пику АЗЛК, с которым у ижевцев два десятилетия кряду шло интеллектуальное соперничество. Пребывая почти всегда в роли догоняющих, ижевцы на этот раз решили подхватить упавшее знамя АЗЛК: на московском заводе к тому времени проекты минивэнов Арбат и АЗЛК-3733 тихонечко «загнулись». Ну то есть официально от них ещё в 1990 году не отказались, но средств не было, а авантюрный проект по превращению «Красноармейскавтосельмаша» в филиал АЗЛК как-то быстро рассосался. Равно как «рассосалось» сотрудничество со Словакией.

Макет Иж на парковке музея
Макет Иж на парковке музея

общем, шёл 1990 год. Ижевский минивэн взялся делать бывший АЗЛКовский испытатель с конструкторским образованием Александр Кондрашкин, в то время – зам главного конструктора Ижмаш-авто. Дизайн нарисовал Алексей Палагин. Работал над проектом и Умняшкин, главный конструктор ИЖМАШ-Авто.
Макет ИЖ-042 был готов в середине 1991 года. Как раз тогда страна начала рушиться, Минобороны и прочим госструктурам было уже не до опытных разработок. И вместе со страной рухнул и этот проект.

общем, шёл 1990 год. Ижевский минивэн взялся делать бывший АЗЛКовский испытатель с конструкторским образованием Александр Кондрашкин, в то время – зам главного конструктора Ижмаш-авто. Дизайн нарисовал Алексей Палагин. Работал над проектом и Умняшкин, главный конструктор ИЖМАШ-Авто.Макет ИЖ-042 был готов в середине 1991 года. Как раз тогда страна начала рушиться, Минобороны и прочим госструктурам было уже не до опытных разработок. И вместе со страной рухнул и этот проект.

Макет Иж на парковке
Макет Иж на парковке

В 1996 году макет ИЖ-042 представлял собой жалкое зрелище: интерьер был заляпан грязью, часть деталей отсутствовала… Потом, вроде как, машину привели в порядок.

Салон Иж 042
Салон Иж 042

Образец ИЖ-042 1988 года (фото 11) — еще одно приобретение музея, и все про то же. Еще не было серийного ИЖ-2126, а дизайнеры с конструкторами уже фантазировали, как бы на его основе создать вместительный автомобиль вагонной компоновки. Сергей Самохвалов вспоминает, что для вдохновения на завод даже привезли компактный «вагончик» Suzuki (фото 12). Сложись все иначе. Хотя вместо «каблука» могли бы получить гораздо более современную, удобную и вместительную машину. В сохранившемся альбоме особенно интересна страничка с фантазиями на тему модификаций (фото 13). И правда — страна упущенных возможностей, по другому не скажешь. В начале девяностых ИЖ-042 вместе с множеством других макетов и концептов оказался на улице, где его не щадили дожди, ветра и люди. Многие оригинальные детали пропали, например зеркала. Сейчас на музейном экземпляре они от «Лады Гранта», которая символизирует новый этап заводской действительности.

Читайте также и про Москвич-2144 "Истра" и Москвич А9