На фильм наткнулся совершенно случайно. Фильм сняла вдова Петра Тодоровского по его последнему сценарию.
Когда приступал к просмотру, думал, будет гораздо хуже. Ориентировался на «Анкор, ещё анкор» - отличные актёры, крепкая режиссура, гнилое нутро. «Встречи» же – фильм беззубый. Снят беспомощно, актёры, в большинстве своём, полумёртвые, а сценарий не блещет изысками: вполне возможно, что это просто воспоминания самого Тодоровского, приукрашенные для драматизьму бегающим по округе немцем.
Давайте коротенько пробежимся по сюжету, чтобы вы имели о нём представление и не тратили на этот шедевр своего драгоценного времени.
Конец войны. Наши бойцы добивают немцев и видят какое-то движение на противоположном берегу реки. Молоденький старлей смотрит в бинокль и, словно не веря сам себе, шепчет: «Американцы…» И потом восторженно орёт во всё горло: «АМЕРИКАНЦЫ!!!»
Я ни секунды не сомневаюсь, что подобное ликование имело место. Просто у меня в последнее время аллергия на этих заокеанских западлянцев. (Слушайте, слово-то какое шикарное и ёмкое! Недружественные страны Запада – западлянцы!)
Тут на машине подъезжает какой-то шут гороховый, которого все называют «генералом». «Генеральский» китель без единой награды помогает поверить, что перед нами истинный боевой генерал.
Это чучело объявляет, что Германия капитулировала.
Все радуются. А тем временем, в роскошный особняк пробирается немецкий снайпер. По фотографиям в доме мы догадываемся, что это – Лемке, хозяин поместья.
Лемке забирает из дома пару полезных вещичек, но всё забрать не успевает – в дом заходят русские. Приходится сбегать через чёрный ход.
Поскитавшись по округе, он забирается в чей-то свинарник. Там как раз селянка, нагнувшись, кормила поросят. Ну как тут мимо пройти? Лемке расстёгивает ширинку…
Наконец-то мы срываем покровы с либеральных мифов! Выходит, наши бойцы изнасиловали не миллион немок, а 1 000 000 – 1 = 999 999, так как немки, изнасилованные немцами самостоятельно, в счёт не идут!
Стал немец у селянки жить-поживать, и ей вроде даже понравилось.
Тут в городок приезжает «полковник» в исполнении польского актёра Яна Краско, сына нашего Андрея Краско. Китель на нём смотрится, как седло на корове, выглядит он, как гопник, и разговаривает со страшным акцентом.
Любой статист сыграл бы эту небольшую роль гораздо убедительнее. Даже тот самый: «Хреново ей, рожает она!»
Гополковник назначает нашего молоденького старлея комендантом города. И начинается…
Как так получилось, что на главную роль взяли смазливого, но приторможенного парнишку – я не знаю. Но самый плохой актёр в фильме – несомненно, он.
Новому коменданту отводят для жилья тот самый особняк. Это настолько раздражает Лемке, что он весь фильм будет пытаться убить тормозка. По городку два генерала разъезжают – наш и американский, а ему старлея подавай! (Кстати, киноделы опомнились и налепили на наше пугало орденов и медалей).
Как оказалось, свинарка подрабатывала и мыла полы у коменданта.
Лемке поручил ей забрать кое-что из тайничка в своём особняке. Девица забрала мешочек, набитый золотом и драгоценностями, и отчего-то передумала возвращаться к насильнику. Он, когда понял, что его кинули, громко рычал и даже сломал стул.
Вот такие они, эти женщины: даришь им бескорыстно своё тепло и внимание, а они убегают с мешком твоего золота.
Наш комендантик задерживает подозрительную немецкую красавицу по имени Ханелора.
Сперва прелестница вообще отказывается общаться, а потом заявляет, что она племянница фельдмаршала Паулюса и лично сбила три американских бомбардировщика. Что бы ей ответил нормальный здравомыслящий человек? То, что сам он – двоюродный брат Сталина и кум Черчилля. Но наш тугодум пугается и понимает, что такую важную немку нужно сдать в комендатуру, но уж больно она ему понравилась.
И он оставляет красотку жить в своём особняке, скрывая её от командования.
Как-то в гости к тормозку заявились его боевые друзья. Один из них, капо Соколов из «Девятаева», притащил с собой потасканную женщину в военной форме, которую играет Ирина Пегова, неплохая, в общем-то, до этого актриса. Соколов наш был не промах, он имел её везде: на диване и на стуле, и в раскрытом окне… какая-то боль прослеживается у Тодоровского в творчестве по отношению к возрастным похотливым женщинам в форме.
Потом Пегова поменяла Соколова на гополковника и уехала с ним кататься на машине, а бедолага Соколов хотел было застрелиться, потом передумал, напился и пошёл гулять. На берегу реки он увидел двух солдатиков, глушащих рыбу гранатами, и решил поучаствовать в веселье. Дёрнул кольцо, размахнулся, запнулся, упал и взорвался. Нелепо, как и весь этот фильм.
Параллельно нам показывают историю любви советского капитана Петрова и американской девушки Венди.
СМЕРШевец по-недоброму смотрит на них, и мы понимаем: в конце фильма расстреляет обоих. Возможно, два раза.
Но… злодей поворчал и исчез из фильма. Да ладно, такое бывает?!
Влюблённые пишут друг другу письма, американец польского происхождения подрабатывает переводчиком. Самое нереальное в этой истории то, что идиот-капитан так до самого конца не сказал ни слова по-английски. И не попытался выучить ни одной фразы.
И вообще актёра можно было бы и постричь перед съёмками.
А, ещё ложка дёгтя, чуть не забыл. Тормозку-коменданту докладывают: ночью опять изнасиловали немку. «Нужно усилить патрулирование», - озабоченно качает головой старлей. – «Так патруль и изнасиловал!»
Я не говорю, что преступлений не было. И даже из этого фильма видно, что не было такого, что русские варвары ворвались в город и начали ловить немецких баб, как фашисты кур в деревне. Были отдельные преступления. Но обязательно ли было вставлять в фильм этот эпизод, тем более, придумывая бред про патруль? За преступление при исполнении можно было и расстрел схлопотать.
Ещё одна нелепая сцена. Концерт, солдатик поёт песню про водовоза и выплёскивает ведро воды прямо генералу в лицо. Все смеются, генерал, в итоге, тоже.
В общем, к концу фильма Ханелора забралась в постель к тугодуму.
Гополковник их застукал, и старлею пришлось рассказывать бред про племянницу Паулюса, сбивающую взглядом самолёты. Гополковник тоже был не из самых сообразительных, поэтому пришёл в ужас и велел срочно доставить эту страшную женщину в комендатуру.
Тормозок на пальцах объяснил любовнице, что всё бы ничего, но ведь она родственница Паулюса. «Какого ещё, на хрен, Паулюса?!» - офигела красавица.
А вот не надо было шутки шутить с официальными представителями власти. Что дальше? Разыграешь таможенников и расскажешь про героин, спрятанный у тебя в заднем проходе?
Кстати, чем их всех Паулюс-то не устраивал? Он возглавлял антифашистское движение «Свободная Германия», если мне память не изменяет, говорил по радио «Гитлер капут!» и «Ахмат – сила!»
Вывел тогда комендант красотку во двор, а тут зловредный немец с соседнего чердака всё-таки вознамерился его зачем-то убить.
Возможно, не справлялся комендант со своими обязанностями. В подъезде ремонт отказывался делать или новый асфальт на главной штрассе положить.
Выстрелил криворукий снайпер, да и случайно застрелил девицу. А находящийся рядом американец покончил автоматной очередью и с самим снайпером.
Наши погрузились в поезд вместе с недалёким комендантом и уехали домой. Конец фильма.
В конце звучит песня под гитару в исполнении Петра Тодоровского, и это неплохо, даже трогательно.
Если «Анкор» вызывает депрессию, то «Встреча» вообще не вызывает никаких эмоций. Совсем. Плюсы – красивая польская актриса, играющая Ханелору, и финальная песня.
Думается мне, Тодоровский бы здорово разозлился, если бы увидел, как реализовали его сценарий. Возможно, даже сломал бы стул!
Пожалуйста, не забывайте ставить "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи состряпал сам, также статья содержит кадры из фильма «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе» (2015).
#кино #кино и немцы #галопом по кино #циничный пересказ