Найти тему
Галопом по кино

В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе (2015) – последний сценарий Тодоровского

На фильм наткнулся совершенно случайно. Фильм сняла вдова Петра Тодоровского по его последнему сценарию.

Когда приступал к просмотру, думал, будет гораздо хуже. Ориентировался на «Анкор, ещё анкор» - отличные актёры, крепкая режиссура, гнилое нутро. «Встречи» же – фильм беззубый. Снят беспомощно, актёры, в большинстве своём, полумёртвые, а сценарий не блещет изысками: вполне возможно, что это просто воспоминания самого Тодоровского, приукрашенные для драматизьму бегающим по округе немцем.

Давайте коротенько пробежимся по сюжету, чтобы вы имели о нём представление и не тратили на этот шедевр своего драгоценного времени.

Конец войны. Наши бойцы добивают немцев и видят какое-то движение на противоположном берегу реки. Молоденький старлей смотрит в бинокль и, словно не веря сам себе, шепчет: «Американцы…» И потом восторженно орёт во всё горло: «АМЕРИКАНЦЫ!!!»

-2

Я ни секунды не сомневаюсь, что подобное ликование имело место. Просто у меня в последнее время аллергия на этих заокеанских западлянцев. (Слушайте, слово-то какое шикарное и ёмкое! Недружественные страны Запада – западлянцы!)

Тут на машине подъезжает какой-то шут гороховый, которого все называют «генералом». «Генеральский» китель без единой награды помогает поверить, что перед нами истинный боевой генерал.

-3

Это чучело объявляет, что Германия капитулировала.

Все радуются. А тем временем, в роскошный особняк пробирается немецкий снайпер. По фотографиям в доме мы догадываемся, что это – Лемке, хозяин поместья.

-4

Лемке забирает из дома пару полезных вещичек, но всё забрать не успевает – в дом заходят русские. Приходится сбегать через чёрный ход.

Поскитавшись по округе, он забирается в чей-то свинарник. Там как раз селянка, нагнувшись, кормила поросят. Ну как тут мимо пройти? Лемке расстёгивает ширинку…

-5

Наконец-то мы срываем покровы с либеральных мифов! Выходит, наши бойцы изнасиловали не миллион немок, а 1 000 000 – 1 = 999 999, так как немки, изнасилованные немцами самостоятельно, в счёт не идут!

Стал немец у селянки жить-поживать, и ей вроде даже понравилось.

-6

Тут в городок приезжает «полковник» в исполнении польского актёра Яна Краско, сына нашего Андрея Краско. Китель на нём смотрится, как седло на корове, выглядит он, как гопник, и разговаривает со страшным акцентом.

-7

Любой статист сыграл бы эту небольшую роль гораздо убедительнее. Даже тот самый: «Хреново ей, рожает она!»

Гополковник назначает нашего молоденького старлея комендантом города. И начинается…

Как так получилось, что на главную роль взяли смазливого, но приторможенного парнишку – я не знаю. Но самый плохой актёр в фильме – несомненно, он.

-8

Новому коменданту отводят для жилья тот самый особняк. Это настолько раздражает Лемке, что он весь фильм будет пытаться убить тормозка. По городку два генерала разъезжают – наш и американский, а ему старлея подавай! (Кстати, киноделы опомнились и налепили на наше пугало орденов и медалей).

-9

Как оказалось, свинарка подрабатывала и мыла полы у коменданта.

-10

Лемке поручил ей забрать кое-что из тайничка в своём особняке. Девица забрала мешочек, набитый золотом и драгоценностями, и отчего-то передумала возвращаться к насильнику. Он, когда понял, что его кинули, громко рычал и даже сломал стул.

-11

Вот такие они, эти женщины: даришь им бескорыстно своё тепло и внимание, а они убегают с мешком твоего золота.

Наш комендантик задерживает подозрительную немецкую красавицу по имени Ханелора.

-12

Сперва прелестница вообще отказывается общаться, а потом заявляет, что она племянница фельдмаршала Паулюса и лично сбила три американских бомбардировщика. Что бы ей ответил нормальный здравомыслящий человек? То, что сам он – двоюродный брат Сталина и кум Черчилля. Но наш тугодум пугается и понимает, что такую важную немку нужно сдать в комендатуру, но уж больно она ему понравилась.

И он оставляет красотку жить в своём особняке, скрывая её от командования.

-13

Как-то в гости к тормозку заявились его боевые друзья. Один из них, капо Соколов из «Девятаева», притащил с собой потасканную женщину в военной форме, которую играет Ирина Пегова, неплохая, в общем-то, до этого актриса. Соколов наш был не промах, он имел её везде: на диване и на стуле, и в раскрытом окне… какая-то боль прослеживается у Тодоровского в творчестве по отношению к возрастным похотливым женщинам в форме.

-14

Потом Пегова поменяла Соколова на гополковника и уехала с ним кататься на машине, а бедолага Соколов хотел было застрелиться, потом передумал, напился и пошёл гулять. На берегу реки он увидел двух солдатиков, глушащих рыбу гранатами, и решил поучаствовать в веселье. Дёрнул кольцо, размахнулся, запнулся, упал и взорвался. Нелепо, как и весь этот фильм.

-15

Параллельно нам показывают историю любви советского капитана Петрова и американской девушки Венди.

-16
-17

СМЕРШевец по-недоброму смотрит на них, и мы понимаем: в конце фильма расстреляет обоих. Возможно, два раза.

-18

Но… злодей поворчал и исчез из фильма. Да ладно, такое бывает?!

Влюблённые пишут друг другу письма, американец польского происхождения подрабатывает переводчиком. Самое нереальное в этой истории то, что идиот-капитан так до самого конца не сказал ни слова по-английски. И не попытался выучить ни одной фразы.

-19

И вообще актёра можно было бы и постричь перед съёмками.

-20

А, ещё ложка дёгтя, чуть не забыл. Тормозку-коменданту докладывают: ночью опять изнасиловали немку. «Нужно усилить патрулирование», - озабоченно качает головой старлей. – «Так патруль и изнасиловал!»

-21

Я не говорю, что преступлений не было. И даже из этого фильма видно, что не было такого, что русские варвары ворвались в город и начали ловить немецких баб, как фашисты кур в деревне. Были отдельные преступления. Но обязательно ли было вставлять в фильм этот эпизод, тем более, придумывая бред про патруль? За преступление при исполнении можно было и расстрел схлопотать.

Ещё одна нелепая сцена. Концерт, солдатик поёт песню про водовоза и выплёскивает ведро воды прямо генералу в лицо. Все смеются, генерал, в итоге, тоже.

-22
-23
-24

В общем, к концу фильма Ханелора забралась в постель к тугодуму.

-25

Гополковник их застукал, и старлею пришлось рассказывать бред про племянницу Паулюса, сбивающую взглядом самолёты. Гополковник тоже был не из самых сообразительных, поэтому пришёл в ужас и велел срочно доставить эту страшную женщину в комендатуру.

-26

Тормозок на пальцах объяснил любовнице, что всё бы ничего, но ведь она родственница Паулюса. «Какого ещё, на хрен, Паулюса?!» - офигела красавица.

-27

А вот не надо было шутки шутить с официальными представителями власти. Что дальше? Разыграешь таможенников и расскажешь про героин, спрятанный у тебя в заднем проходе?

Кстати, чем их всех Паулюс-то не устраивал? Он возглавлял антифашистское движение «Свободная Германия», если мне память не изменяет, говорил по радио «Гитлер капут!» и «Ахмат – сила!»

Вывел тогда комендант красотку во двор, а тут зловредный немец с соседнего чердака всё-таки вознамерился его зачем-то убить.

-28

Возможно, не справлялся комендант со своими обязанностями. В подъезде ремонт отказывался делать или новый асфальт на главной штрассе положить.

Выстрелил криворукий снайпер, да и случайно застрелил девицу. А находящийся рядом американец покончил автоматной очередью и с самим снайпером.

-29

Наши погрузились в поезд вместе с недалёким комендантом и уехали домой. Конец фильма.

В конце звучит песня под гитару в исполнении Петра Тодоровского, и это неплохо, даже трогательно.

-30

Если «Анкор» вызывает депрессию, то «Встреча» вообще не вызывает никаких эмоций. Совсем. Плюсы – красивая польская актриса, играющая Ханелору, и финальная песня.

Думается мне, Тодоровский бы здорово разозлился, если бы увидел, как реализовали его сценарий. Возможно, даже сломал бы стул!

-31

Пожалуйста, не забывайте ставить "палец вверх" под обзором!

Список всех кинообзоров (здесь интересно!)

Постер для статьи состряпал сам, также статья содержит кадры из фильма «В далёком сорок пятом... Встречи на Эльбе» (2015).

#кино #кино и немцы #галопом по кино #циничный пересказ