21-й век стал эрой глобализации, где окружающий нас мир превратился в информационный шум. В постоянной спешке мы не успеваем вспомнить, что радости жизни вряд ли возможно отыскать в социальных сетях — избалованные и прихотливые, мы забыли о простых ценностях. О доме, семье, природе, детях, хорошей еде, любви — обо всем этом в своих коллекциях нам на протяжении 10 лет рассказывает Симон Порт Жакмюс. Француз стал героем нового времени: вечно улыбающийся, вечно красивый и живой, что совсем непривычно для мира, где строгость и скупость на эмоции стала нормой. Создается впечатления, что дизайнер действительно обладает супергеройскими качествами, ведь в ином случае он не смог бы заполучить любовь легендарного Карла Лагерфельда.
Но большая любовь, как это бывает, начинается с большой боли: Симон сделал свои первые шаги в большой моде через месяц после смерти своей матери — дебютную коллекцию он посвятил, разумеется, самой дорогой женщине. Первые показы были минималистичны и в чем-то даже напоминали работы Маржелы: но сам Жакмюс объясняет прежнюю аскетичность не дизайнерским оммажем, а элементарной экономией. Когда-то он работал в одном из парижских бутиков, где о нем уже судачили не только покупатели, но и Рэй Кавакубо с Адрианом Йоффе — через какое-то время Dover Street Market, принадлежащий Comme des Garçons, стал закупа тьвещи француза для своих шоу-румов по всему миру. Минималистичность, присущая работам Жакмюса, стала не только отражением поколения, но и помогла Симону забрать премию LVMH Prize. Потом были инста-сумки Le Chiquitо, фирменный ресторан Citron на Елисейских полях, лидирующие позиции на Lyst и статус любимчика у Дуа Липы (которая стала одной из лучших подруг дизайнера), Джиджи Хадид и Летиции Каста.
На самом деле, история Симона Порт Жакмюса полна неподдельного вдохновения, чего в современной моде стало недостаточно. Юность дизайнера прошла в деревушке Мальмор, где жили его родители-фермеры. Продавая овощи на пару с отцом, Симон мечтал о кутюрном Париже: француз не раз признавался, что любил изучать форму военных, одеяния священников и строгие костюмы местных адвокатов. Поэтому чистота линий, сопряженная с минимализмом, стала основой его работы, которую позднее отметили и во французской столице моды. Учитывая стоимость образования в Parsons или Saint Martins, бешеную конкуренцию на рынке талантов и нынешние тенденции социально-активной моды, подобный прорыв в индустрии кажется чем-то несбыточным. Не обошлось, конечно, и без хитростей.
Кто бы из нас осмелился предложить великому Готье предложение о сотрудничестве в 8 лет? Симону же повезло встретиться с главным Fashion-бунтарем Парижа и попросить у того работу в стайлинге — история, достойная как минимум экранизации (уверены, скоро будет). На своей странице Симон признается любви Франции, цветам и узорам, поэзии и 80-м, выставляет романтические фотографии, а во время ЧМ по футболу прыгает от радости, когда PSG забивает победным гол — искренности у француза не занимать. И в индустрии, где безэмоциональность является хорошим тоном, Жакмюс выглядит пришельцем, но не чужим, а наоборот — в чем-то даже родным обычным людям.
Одной из самых удачных возможностей в высокой моде стало знакомство с Жанной Дамас, которую называют воплощением французской красоты, что очень близко по духу Симону, восхваляющему женщин в своих коллекциях (особую любовь он питает, конечно, к родным и от того любимым сердцу француженкам). Они дружат на протяжении 20 лет (и даже когда-то были влюблены друг в друга) за это время прошли путь от парочки деревенских детей до главных инфлюенсеров Франции. Дамас, вхожая в богемные круги Парижа, помогла Симону развивать собственный бренд в Instagram, а потом познакомиться с Каролин де Мегрэ, легендарной моделью и музой Лагерфельда. Сегодня аккаунт дизайнера любят 4,5 миллиона человек, а его показы теперь завсегдатаи первых полос глянцевых изданий. И оказалось не только счастливым стечением обстоятельств, но и огромным подспорьем для развития бренда. И мы действительно верим всему тому, что делает Жакмюс. Его коллекции, посвященные собственной маме, эстетически-выверенный Инстаграм, широкая улыбка, подруги-инфлюенсеры — у жизнерадостного француза оказался мощный арсенал для того, чтобы завоевать рынок и наши сердца. Да, последние коллекции Jacquemus начинают страдать от самокопирования, но у кого сегодня этого нет? Но Симону все же удалось доказать, что выгуливать образы с каннского побережья можно и в офис. Будучи своего рода интернет-экстравертом, дизайнер вызывает доверие не только у модных критиков, но и у простых покупателей. А доверие — самый важный и фактор успеха на столь глобальном и динамичном рынке, как мода. Так что Симон Порт Жакмюс нашел своего рода золотую жилу в полях Прованса.