И эзотерика и православие едины в вопросе о бессмертии Души. Но если эзотерика говорит и пытается доказать (регрессивный гипноз) бесконечные перевоплощения Души в рамках бессмертия (оксюморон), то христиане верят только в одну жизнь земную и далее вечное существование Души в Царствие Небесном.
Общество делится на искренне верующих в бессмертие Души, сомневающихся и атеистов с полным отрицанием наличия Души и всего, что с ней связано. Таким образом - это вопрос веры.
С точки зрения христианской антропологии человек изначально не был необходимо смертен: смертность связана со злоупотреблением свободой и имеет случайный характер. В Священном Писании говорится: Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего; но завистью диавола вошла в мир смерть... (Прем.2:23–24). Бог не сотворил смерти. Человек, по словам блаж. Августина, не умер бы, если бы не согрешил.
Весь рассказ третьей главы Бытия — со словами Божия предостережения: «если вкусите от древа познания добра и зла, то смертью умрете — есть ответ на вопрос о явлении смерти в мире и, таким образом, он сам по себе является выражением идеи бессмертия.
В Новом Завете о телесной смерти говорится как о переходе человека из одной формы бытия в другую. Апостол Петр говорит: ...скоро должен оставить храмину мою... (2Пет.1:14), а в следующем стихе называет свою смерть отшествием. Примерно в тех же терминах говорит о телесной смерти Апостол Павел: ...когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах... (2Кор.5:1), или ...имею желание разрешиться и быть со Христом... (Флп.1:23), или ...время моего отшествия настало (2Тим.4:6).
В книге Екклесиаста Ветхого Завета говорится: "Отходит человек в вечный дом свой (то есть после телесной смерти)… И возвратится прах (то есть тело) в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его ".(Еккл. 12: 5, 7).
Кроме того, если бы душа человека не была бессмертна, то зачем было Христу Спасителю предупреждать Своих последователей о грядущем Суде, о необходимости спасения своей Души для вечной жизни.
«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Иоан.2:15–17).
Поскольку главной целью жизни человека является спасение его души, то в первую очередь он и должен посвятить себя этому делу. А уже во вторую очередь он должен заботиться об удовлетворении своих телесных потребностей. Так человеку надлежит поступать потому, что Богом данная бессмертная душа важней, чем временное тело. Потому что только через душу человек познает Бога и служит Ему. А также потому, что душа имеет искру Божью и является Божьим творением. А тело человека недолговечно и бренно, и является лишь временным пристанищем (местом обитания) души.
Православное богословие говорит не просто о сохранении духовной субстанции, но о бессмертии человека, о сохранении в вечности его личностной самотождественности. Душа сохраняет сознательное существование после смерти, до дня Второго пришествия и всеобщего воскресения.
Священное Писание указывает на невозможность уничтожения Души: "Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить... (Мф.10:28); Бог же не есть Бог мертвых, но живых. Ибо у Него все живы (Лк.20:38); Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк.23:43).
В христианстве бессмертие души понимается как дар милости Божией. По словам свят. Епифания Кипрского, Создавшему возможно уничтожить бессмертное, то есть Бог, если бы захотел, мог бы уничтожить Свои творения, обладающие свойством бессмертия. Но сам по себе тварный дух по своей собственной воле не может самоуничтожиться.
Доказательством сего факта может быть явление людям душ умерших. "Очень часто они являются для того, чтобы тем или другим способом улучшить свое положение в загробной жизни. Ибо, как всем нам, православным христианам, известно, молитва живых, особенно молитва Церкви, приносит большую пользу душам умерших: она облегчает тяжелую участь их, если умершие за свою греховную земную жизнь в загробной жизни терпят мучения. И вот души многих умерших и являются на землю просить о себе молитв. А иногда души умерших, по воле Божией, являются на землю для блага того или другого своего родственника, желая оказать ему какую-нибудь духовную пользу.
Иногда души умерших являются родственникам просто по чувству родства, как бы скучая по ним. Очевидно, душа по выходе своем из тела некоторое время не теряет той связи с ними, какую имела, будучи в теле, и вот, по воле Божией, так или иначе и показывает эту связь."
Отрицающие Бога и бессмертие Души, люди живут беспечно, легко нарушают Заповеди, стараясь прожить получше и повеселее, лишь бы жизнь их удовлетворяла, хотя она наполнена ложью, мерзостью и обманом. Они сознают, что за беззакония необходимо отвечать, но успокаивают себя и говорят, что нет никакого Бога и нет никакой бессмертной души. Эти убеждения придают им смелость есть, пить и веселиться, ибо, по их мнению, завтра все равно умрут, а там, за гробом, жизни нет, души нет и отчета о своих деяниях некому давать.
А если душа бессмертна, то человек, имея веру в бессмертие ее, должен быть готовым к этому; свою жизнь на земле он должен располагать так, чтобы она была приготовлением к будущей его жизни. Земная жизнь может продолжаться несколько десятков лет и есть только начало жизни человека; главная же, настоящая жизнь для человека будет после и продолжаться не какие-нибудь десятки, а бесчисленное число лет, вечно. Вот об этом и нужно подумать каждому христианину.
#православие #бессмертие души # душа # вечная жизнь