Найти в Дзене
ПМЖ

Как сэкономить на транспорте в Петербурге: карта "Подорожник"

В Питере активно проводят новую транспортную реформу, благодаря которой наш "Подорожник" стал ещё полезнее. В этой статье я поделюсь личным опытом обращения с этой картой, чтобы вы смогли сделать вывод о том, покупать ли её по приезде или нет. Статья в первую очередь направлена на туристов :) Что это такое и есть ли выгода Подорожник - это пластиковая карточка, которая в Санкт-Петербурге является вариантом проездного. Для оплаты проезда её надо прикладывать к специальным валидаторам в общественном транспорте. В метро они расположены на турникетах, в наземном транспорте на поручнях, иногда со специальным устройством ходит кондуктор (хотя кондукторов собираются повсеместно отменить), в маршрутках их принимает к оплате водитель (маршрутки тоже летом отменят). На данный момент ситуация такова, что данная карточка - это не просто удобный способ не ползать по карманам в поисках мелочи для оплаты проезда, но и реальная экономия денежных средств. Сам "Подорожник" стоит 60 рублей. Проезд в метр
Оглавление

В Питере активно проводят новую транспортную реформу, благодаря которой наш "Подорожник" стал ещё полезнее. В этой статье я поделюсь личным опытом обращения с этой картой, чтобы вы смогли сделать вывод о том, покупать ли её по приезде или нет. Статья в первую очередь направлена на туристов :)

Один из вариантов оформления
Один из вариантов оформления

Что это такое и есть ли выгода

Подорожник - это пластиковая карточка, которая в Санкт-Петербурге является вариантом проездного. Для оплаты проезда её надо прикладывать к специальным валидаторам в общественном транспорте. В метро они расположены на турникетах, в наземном транспорте на поручнях, иногда со специальным устройством ходит кондуктор (хотя кондукторов собираются повсеместно отменить), в маршрутках их принимает к оплате водитель (маршрутки тоже летом отменят).

На данный момент ситуация такова, что данная карточка - это не просто удобный способ не ползать по карманам в поисках мелочи для оплаты проезда, но и реальная экономия денежных средств.

Сам "Подорожник" стоит 60 рублей. Проезд в метро в Петербурге стоит 65 рублей, а в наземном транспорте (кроме маршруток) - 60 рублей. Если оплатить проезд этой карточкой, то стоимость передвижения снизится до 45 и 40 рублей соответственно. То есть при оплате не наличными, а "Подорожником" за каждую поездку пассажир будет экономить 20 рублей. Получается, что сама карточка окупится всего за 3 поездки, а дальше будет экономить деньги. Соответственно, если вы планируете сделать больше трёх поездок, то смысл в покупке "Подорожника" точно есть.

А если не хочу?

В ходе транспортной реформы упраздняют кондукторов и переходят на систему бесконтактной оплаты. В принципе, почти везде сейчас можно оплатить проезд банковской картой с функцией бесконтактной оплаты. Просто прикладываете её к валидатору. Правда, как там отслеживают контролёры факт оплаты, я не знаю - не интересовалась.

Если вы хотите оплатить наличными, то вам придётся заранее искать кассу и покупать билетик, а потом сканировать его в транспорте. Я, честно скажу, систему такую не видела, но в транспорте без кондуктора уже ездила - обычно в салон периодически заходит контролёр и проверяет у всех проездные и билеты.

Так что варианты путешествовать без "Подорожника" всё ещё есть. К тому же при проезде в метро есть скидки при оплате по карте "Мир" - для кого-то и этого достаточно.

Тариф "60 минут"

Один из плюсов новой программы - внедрение нового тарифа. Он был и раньше, но его надо было заранее "покупать" в кассе. И я, живя у чёрта на рогах, пользоваться им не могла. Теперь всё значительно проще. Тариф "60 минут" заключается в том, что при оплате "подорожником" начинается отсчёт. Если человек решит пересесть в течение ближайшего часа, то вместо 40 рублей за вторую поездку с него спишут всего 10. А если он успеет пересесть ещё один (или несколько) раз в эти 60 минут от оплаты первой поездки, то эта поездка будет бесплатной. Минус - действует только в наземном транспорте (без маршруток).

Минусы?

На мой взгляд, минус у "Подорожника" один - это активация платежа. Пополнять карточку можно в кассах метро, в терминалах в метро или через всякие онлайн банки. И вот в последнем случае нельзя просто закинуть денег на счёт по реквизитам и езжать на все четыре стороны - вам надо найти место, где этот платёж активируется и будет доступен к использованию.

Активировать "Подорожник" можно во многих "Пятёрочках", в некоторых отделениях "Сбербанка", в электронных терминалах в метро. Ещё это можно сделать прямо в транспорте на "пузатых" валидаторах, где есть значки платёжных систем, но в транспорте эти штуки часто дают сбой и выдают ошибку. В новых автобусах с новыми валидаторами с экранчиками у меня активировать платёж не получилось.

Так что я советую просто отслеживать баланс карты (есть специальные приложения на смартфоне или это можно сделать на валидаторе в транспорте) и вовремя пополнять и активировать удобным способом.

Выводы

В общем и целом, система несовершенна и пока что не особо понятна даже всем петербуржцам (я имею в виду новую транспортную реформу). Но что "Подорожник" - это выгодно, спорить уже, наверное, никто не будет. Так что если вам надо сделать больше трёх поездок на транспорте (кроме маршруток), то смело покупайте карту. Если нет - платите банковской картой или покупайте жетончики и билеты за наличные.