Найти тему

Шаг к Богу.

Допустим, что человек, неожиданно для себя, "созрел" для Веры. Часто, этому предшествуют какие-либо тяжелые жизненные обстоятельства. Будто сам Бог "встряхивает" человека и надеется, что он начнет искать путь к Нему, путь к Истине. Первым делом, приходит понимание, что стать христианином - значит изменить свою прежнюю жизнь в соответствии с законом Божьим. Думаю, что все, даже дети и "махровые" атеисты, знают о существовании 10 Заповедей христианской жизни.

Вроде, все просто - прочти и соблюдай. Но, не тут то было! Ну как так, он меня ущемил, он меня обругал, а я стерпеть, промолчать или даже простить? Это невозможно.

Вот и твой первый подвиг во имя Христа: несмотря на то, что он(она) тебя обидел (а), ты найдешь в себе мужество и его (ее) простишь. Духовные люди говорят, что в наш век можно спастись совершением малых добрых дел. Надо нам учиться совершать это малое добро, то есть постоянно в мелочах быть верными Богу.

Если мы христиане, то мы должны движущей силой нашей жизни сделать Христовы заповеди. И жизнь свою строить не по тому, как люди живут, не по тому, как принято в обществе, и не по тому, что требует от нас начальник на работе, или жена, или дети, или внуки. Нужно не подчиняться духу времени, а сохранить верность Богу, Его заповедям, сохранить верность духовным постулатам христианства. Тогда мы сможем свою веру удержать и наполнить ее смыслом. Потому что иной человек, считающий себя христианином, и ходящий в церковь, и даже причащающийся и исповедующийся регулярно, иногда делает такие вещи, за которые полагается от Церкви отлучать сразу.

Поэтому нам нужно стараться Евангелие познать. Сам текст евангельский мы должны знать наизусть, чтобы он уложился не только в нашем уме, но и в нашем сердце. Читаем, лишь бы отделаться, совершенно не думая над тем, насколько оно соответствует нашей жизни. А если увидим явное несоответствие Евангелия и наших поступков, то начинаем себя уговаривать: ну, мол, это ничего, кто теперь так может - абсолютно не понимая того, что Евангелие сказано на все века.

Приводится такой пример, чем отличается жизнь христианская от нехристианской: " допустим, я женился, а мне жена надоела. Я встретил лучше: она и красивее, она и моложе, и хозяйственнее, у нее есть и автомобиль, и отдельная квартира - ну все. А эта у меня и неряха, и горбатая, и бесплодная, и в коммунальной квартире комната.

Что делать? Нормальный, средний человек эту бросит, конечно, и уйдет к той. Но если я христианин, я уже поступить так не могу, потому что этот поступок вступает в противоречие с Евангелием, потому что развод перед Богом немыслим просто. Если я хочу достичь Царствия Небесного, то уж должен с той женой, которую выбрал, жить до конца. И так во всем - на работе, и дома, и в автобусе, и в трамвае, и с собственной душой".(из проповеди протоиерея Д. Смирнова от 26 марта 1988 года)

Каждый наш поступок - это либо шаг к Богу, либо шаг от Бога. Иного не дано. Нужно иметь мужество, чтобы не пойти легким, но скользким путем, а выбрать заповедь и правду Божию, тогда постепенно наша жизнь станет выправляться.

Несение Креста. Ф. Моллер. 1869 г. Государственный Русский музей, СПб
Несение Креста. Ф. Моллер. 1869 г. Государственный Русский музей, СПб

"Мало ли какие у меня симпатии или антипатии к человеку. Сказано: люби ближнего, как самого себя. И все, никаких уже не может быть отступлений. Нравится мне человек, не нравится, приятен он мне или надоел до последней степени, но я не могу его отвергнуть, если я христианин. Потому что если я его отвергну, это будет противно любви. Поэтому если он мне не нравится, я должен молиться, чтобы его Бог вразумил, чтобы он исправился. Но отвергнуть, пренебречь, переступить через него я уже не имею права, потому что это противно Евангелию."

Эти подвиги ради Христа, ради Евангелия, которые мы начнем совершать, и будут несением своего креста, отвержением себя.

Нужно постоянно бдить себя, размышлять, как мне поступить в каждой ситуации, спрашивать свое сердце, совесть - угоден будет мой поступок Богу или нет? Бывает, что мы знаем, как надо поступить, но мешает страх, и тут надо обратиться к Богу с молитвой о помощи в делах и укреплении в силах. Потому что, часто, мы не можем сделать добро в силу слабости характера, трусости, малодушия, лени, нежелания и так далее, много всяких причин. Но неделание добра есть такое же зло.

Каждый наш шаг в новой, для нас, духовной жизни - это духовный труд, но дорогу осилит идущий...

#православное христианство #путь к богу #вера