Найти тему
Evgeniy_Smirnov

Память о маленьком вертолете

Как я уже говорил, на канале будут публикации, связанные, в том числе с гражданской авиацией.

Летом 2014 года я только закончил первый курс Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации и после учебного процесса сразу же проследовал в родной город, где решил немного набраться рабочего опыта и подзаработать. Устроился одновременно на пару простых вакансий на половину ставки в Ухтинском аэропорту. В свою очередь, данные решения позволили мне запечатлеть довольно ценный для гражданской авиации исторический момент.

8 Июля 2014 года, вертолет Ми-1 установленный в виде памятника возле аэропорта Ухта, был снят для реставрации. И вот, 13 августа того же года, утром на постамент был возвращен отреставрированный вертолет Ми-1. Реставрация вертолета была приурочена ко дню воздушного флота России.

Немного истории от свидетелей тех событий: "После того как вертолет выработал свой ресурс, в 1978 году командир ухтинского объединенного отряда Николай Банбан решил водрузить Ми-1 вместо бетонных скульптур мальчика и девочки, которые красовались напротив входа у здания аэропорта. «С перрона везли его буксиром, зацепив трос за втулку несущего винта (где крепятся лопасти), поднимали краном», – вспоминает Киршин. Все агрегаты и приборы оставались на своих местах. Однако позже было решено их снять. По словам ветерана городской авиации Владимира Митина, главной задачей было оставить вертолет Ми-1 как памятник, чтобы его могли увидеть потомки. «Рядом с аэропортом находилось два летных общежития, начальство боялось, что подвыпившие летчики заберутся в кабину вертолета и начнут летать», – смеется Митин. Оставшиеся двадцать вертолетов той же марки пустили под трактор." Цитаты из статьи Карины Горбуновой.

-2

Ми-1 Выкатили на привокзальную площадь и начали подготовку к его подъему:

-3

Вертолет уже неоднократно подвергался многослойной покраске, но на этот раз его ждала глобальная реставрация: был полностью снят слой старой краски, красили, можно сказать, на "голый" металл. Поэтому в этот раз вертолет выглядел очень хорошо, как любили говорить в тот день "Как с завода" :

-4

На лопасть решили установить камеру, чтобы запечатлеть подъем вертолета, кстати, вот видео самого подъема:

-5

На торжественное событие пришли также ветераны авиации Коми: cлева на фото один из первых пилотов освоивших Ми-1 в Коми Крае-  Плавунов Николай Ильич, родился в 1932 году, летал на воздушных судах: По-2, Ми-1, Ми-4, Ми-6, Ми-10К. Пилот 1 класса. Безаварийно налетал более 20000 часов:

-6

Пока шла подготовка, пресса брала интервью, снимали сюжеты. Прохожие и работники аэропорта фотографировались на память с легендарным вертолетом.

Затем подъехал кран и начался процесс подъема:

-7
-8

Первые секунды в воздухе:

-9
-10

Команда техников аккуратно водрузила вертолет на постамент:

-11
-12
-13

Теперь вертолет в новом облике еще долго простоит на своем месте, увековеченный первенец вертолетной техники в Коми крае:

-14

-15

Если Вам понравилась данная публикация и Вы хотите поддержать канал, то лучшей поддержкой будет рассказать о данной публикации своим друзьям и знакомым, а я, в свою очередь, буду продолжать публиковать подобные статьи.

Спасибо за внимание.