Ко мне часто обращаются родители с запросом, на какие секции и дополнительные занятия отвести своих детей. Некоторые дети ничего не хотят, сопротивляются и родителям важно знать причину.
Топливо на исходе.
Первый, вообще про энергию у ребёнка или подростка. В каком он состоянии? Готов ли он и хочет ли в данный момент выделять энергию на что-то ещё?
Конец года, контрольные, экзамены. Дети устали от учебного процесса. Да, что говорить? - Родители устали! Даже если мама или папа минимально включены в контроль учебы ребёнка, длительность этого процесса и его протяженность утомляет. А родители, которые в силу возраста ребёнка или его особенностей, сильно включены в учебу, ждут каникул не меньше, чем дети. Усталости у всех много, энергия на исходе.
И как, в этом дефиците сил, ещё и вкладываться в дополнительные занятия? А что-то начинать, это всегда адаптация, из этого - вложение энергии.
Поэтому, если очень хочется, чтобы ребёнок чем-то увлёкся и куда-то ходил, подождите, дайте восстановиться.
Ожидание - реальность.
Второй момент, когда желания и представления не совпадают у родителя и ребёнка. Родители, например, хотят, чтобы сын занимался борьбой, а он рисовать хочет. Тут важно задать себе вопрос, для чего я веду ребёнка на занятие?
Чтобы развивался, чтобы увлекался, чтобы было интересно. Тогда, важно слышать желания ребёнка, где его интерес и энергия. В противном случае, эта энергия будет уходить на сдерживание раздражения на занятия и родителей. А пользы от такого развития будет меньше, чем ожидается.
Или, если вы уверены, что ребёнку нужен бокс, а ребёнок хочет танцевать. В этом случае, вы реализуете своё решение. Тогда и ждать от ребёнка интереса, инициативы и любви к занятиям, странно.
Сейчас огромный выбор секций, школ дополнительного образования и кружков. Важно сесть с ребёнком, поговорить, спросить о его мечтах и желаниях, рассказать о своём опыте, поделиться чувствами и прийти к консенсусу. А при возникновении сложностей, записывайтесь на консультацию детско- родительской пары, попробуем разобраться и прийти к пониманию.