Алла жила со своим мужем уже больше двадцати лет. Замуж она вышла рано. Родила двух дочек. Дочки выросли, после школы пошли учиться в университет. Алла крутилась, как белка в колесе. Работа – дом, работа – дом... Семья не маленькая – муж, две дочери-студентки. Всех надо накормить, обуть-одеть...
У них была машина, но она стояла в гараже. Муж на ней ездил только сам, чаще всего на рыбалку или в лес за грибами. Если Алла просила его в выходные съездить за продуктами, то он говорил, что повезёт её... за деньги. Причём сумму называл в четыре раза больше, чем стоило такси от супермаркета до дома.
Алла молчала, глотая обиду. Она никогда не скандалила, не требовала от мужа денег. Так уж повелось в их семье. Что даст – то и хорошо. Не даст совсем (ау, девяностые годы) – ну, на нет и суда нет, как говорится. А в последние пять лет муж работал там, где было без напряга вообще – сторож на сутки через 4-5. Раз в неделю сходил на работу и свобода. Зарплату оставлял себе. Копил. И военную пенсию тоже себе оставлял.
А жили они на то, что зарабатывала Алла. Работала она бухгалтером на ювелирной фабрике, зарплата у неё была довольно высокая (для их региона). Алла работала по 10-12 часов, взваливая на себя дополнительные обязанности, чтобы заработать побольше. Но всё равно денег не хватало. Сцепив зубы, женщина тащила на себе этот "воз"...
Ежедневно, возвращаясь с работы, Алла заходила в магазин. Вот и в этот вечер она тащила два тяжёлых пакета с продуктами. Соседки на лавочке около подъезда каждый раз, видя её, восклицали: "Да что же это такое! Аллочка! Такие тяжести таскаешь постоянно. А ведь у тебя и муж есть, и машина. Как так, а?" Алла улыбнувшись молча прошла мимо, стараясь скорее проскользнуть в подъезд.
Зайдя в квартиру, сразу же пошла на кухню готовить ужин. Так. Быстро почистить картошку. Поставить варить. На сковородку выложить котлеты. Порезать в салатницу огурцы-помидоры-зелень... Салат готов. Скоро ужин стоял на столе. Запах жареных котлет и свежих огурцов заполнил кухню. Дочки где-то гуляли. "Ну ладно, попозже поедят", – подумала Алла.
Муж зашёл в кухню, сел за стол. Взглянув на котлеты, скривился и недовольным голосом произнёс: "Опять полуфабрикаты? Надоело питаться непонятно чем. Суррогат какой-то!" Алла молча накрывала на стол. "Соль подай", – сказал муж, хотя солонка стояла совсем рядом – на расстоянии вытянутой руки. Алла подала мужу соль и села напротив. Она так устала, что есть не хотелось совсем.
Принявшись за еду, муж молчал какое-то время. Потом вдруг сказал: "Будем менять в квартире окна. Я сегодня узнавал – нам понадобится сто тысяч рублей. Деньги у меня есть". Алла не верила своим ушам! Почему-то она боялась радоваться заранее. Муж, дожёвывая третью котлету, спросил:
– А если бы у меня не было денег? Что бы ты делала, а?
– Я не стала бы устанавливать эти окна. Дорого очень.
– А если бы всё же стала устанавливать? Где денег взяла?
– Ну, не знаю... Кредит в банке взяла бы.
– Вот! Правильно! И я – о том же. Значит так. Я сейчас устанавливаю окна за свой счёт. А ты будешь мне эти сто тысяч выплачивать постепенно, каждый месяц определённую сумму.
– Как это?
– Да вот так это. Что тут непонятного? Вернёшь мне эти деньги... За год, например. С процентами.
– ???
Алла встала из-за стола и вышла на балкон. Она сразу же как будто попала в другой мир – лёгкий и прекрасный. Вечер окутал её теплом и ароматом цветущей сирени. Высокое небо, солнышко, свежий воздух. Ей очень хотелось заплакать, но она не могла. Сил не хватало даже на это. Она не сразу заметила, что муж тоже вышел на балкон и молча курит рядом, облокотившись на перила. Запах сигаретного дыма вернул Аллу к действительности. Она посмотрела на мужа. С этим человеком она прожила полжизни...
"Я разведусь", – вдруг неожиданно для себя самой подумала Алла. И в этот же момент ей стало так спокойно и хорошо на душе, что она даже удивилась. "Да. Так и будет", – подумала она и пошла мыть посуду...
Через год они развелись.
Всё так и было. Я ничего не придумала.