Тысячи грузовиков были доставлены по Трансиранскому коридору и тоже были очень популярны у советских водителей. И тушёнка американская роль сыграла, и лекарства (особенно пенициллин) - многих раненых удалось спасти благодаря ему.
Транспортники С-47 (суть DC-3), их немало перегнали через Якутию, тоже очень сильно отличались в лучшую сторону от своих советских братьев Ли-2.
Конечно, истребители Р-40 и Р-47 оказались не самыми лучшими для условий советско-германского фронта, про Харрикейны сам Сталин сказал, что это - полная дрянь, но и им были рады в начале войны. К сожалению, нам было отказано в бомбардировщиках В-17, а аналогов (Пе-8) у нас было очень мало.
Очень большую роль в будущем сыграли тепловозы D-Alco, которые привезли по ленд-лизу в конце войны, они стали основой для нашего первого серийного тепловоза ТЭ-1, а дизель с этого тепловоза выпускается и поныне (конечно, с тех пор он обзавёлся двухконтурным охлаждением, водяным маслоохладителем, электронным управлением впрыском топлива, но в общем и целом это тот же самый дизель) под маркой ПДГ . Конечно, без ленд-лиза мы бы обошлись, но то оружие, техника и материалы, которые нам поставили союзники, безусловно очень помогли приблизить нашу общую Победу.
Кстати, "Аэрокобра" поначалу не была таким уж выдающимся самолётом, нам её начали поставлять по принципу "Возьми, убоже, то, что нам не гоже", но именно на советско-германском фронте, в руках наших пилотов, весь потенциал этого истребителя раскрылся полностью. Опять же, была проведена серьёзная исследовательская работа в НИИ ВВС (будущий ЛИИ Громова), выработаны рекомендации и для пилотов в части выполнения ряда манёвров, и для наземных служб по усилению отдельных элементов конструкции, в итоге бОльшая часть выпущенных в США "кобр" были переданы нам по трассе АлСиб
Подписывайтесь на мой канал для меня это важно , не пропустите новые статьи на моем канале , будет интересно и познавательно !