Найти в Дзене
Стефания Никитан

Как иллюстратору найти заказчика?

И вот настал тот момент, когда мы с вами полны уверенности в своих силах и хотим применить полученные знания на практике. Только вот ведь незадача! А где же искать того самого заказчика, который предоставит нам возможность и попрактиковаться, да ещё и заработать за свои труды? А как сделать так, чтобы поток этих заказчиков был постоянным?
Для начала стоит уточнить такой момент, что работа на фрилансе - очень нестабильная штука. У вас натурально могут быть месяца без заказов вообще или с минимальным их количеством, а может быть и такая ситуация, когда за пару дней на вас обрушится целая гора заказов и вы будете 24/7 работать. «Прелести» фриланса.
Так что прежде, чем вступать на этот извилистый и тернистый путь отметьте честно сами себе на вопрос «такой формат работы точно мне подходит?». Если ответ «да», то вперед и дерзайте. Если ответ «нет», то не расстраивайтесь. Очень многие дизайнеры, художники, иллюстраторы и работают официально на кого-то и так же фрилансят потихоньку. Та

И вот настал тот момент, когда мы с вами полны уверенности в своих силах и хотим применить полученные знания на практике. Только вот ведь незадача! А где же искать того самого заказчика, который предоставит нам возможность и попрактиковаться, да ещё и заработать за свои труды? А как сделать так, чтобы поток этих заказчиков был постоянным?

Для начала стоит уточнить такой момент, что работа на фрилансе - очень нестабильная штука. У вас натурально могут быть месяца без заказов вообще или с минимальным их количеством, а может быть и такая ситуация, когда за пару дней на вас обрушится целая гора заказов и вы будете 24/7 работать. «Прелести» фриланса.

Так что прежде, чем вступать на этот извилистый и тернистый путь отметьте честно сами себе на вопрос «такой формат работы точно мне подходит?». Если ответ «да», то вперед и дерзайте. Если ответ «нет», то не расстраивайтесь. Очень многие дизайнеры, художники, иллюстраторы и работают официально на кого-то и так же фрилансят потихоньку. Так что не отчаивайтесь.

Итак, вернемся к нашему основному вопросу, где же нам найти заказчиков?

Если пошерстить по интернету, то основные советы это биржи, личный бренд и вот всё в этом духе. Давайте с вами разберемся что и как работает, а что не работает.

-2

Личный бренд. Да, художнику (как и любому другому творцу) в современном мире надо заявлять о себе. Ведь если этого не делать, то как люди узнают про вас? Но проблема в том, что момент своей собственной раскрутки может занимать долгое время и не всегда очень быстро приносит свои плоды. Пока разберемся, что там надо делать и как это работает, то можно и от голода опухнуть.

В любом случае, любому современному творцу нужны соц.сети. Лично для себя я выбрала запрещенку, так как это сразу и портфолио, и личная страничка, и реклама, и поиск.
Но ограничиваться одной социальной сетью не стоит. Для художников, дизайнеров есть профильные сайты (типа артстейшн, дрибл, бехайнс) на которых обитают потенциальные заказчики и с которых к нам могут прийти заказы. Но именно эти площадки я бы назвала пассивными, так как мы с вами не можем повлиять на то, как и откуда приходят люди.

Итог: личный бренд развивать необходимо. Это наша реклама. Пользуйтесь всеми удобными для вас соц.сетями, хотя бы попинывая их задней пяткой. В будущем вы скажете огромное спасибо себе в прошлом за эти действия.

-3

Стоки, биржи и прочие массовые темы. Для кого-то такой вариант идеально подходит, но лично мне он не зашел. Слишком большая конкуренция, неадекватно маленькая цена и надо очень много клепать работ что бы был какой-то толк.

На стоках реально надо пахать несколько лет за ничто, чтобы впоследствии иметь хоть что-то. Среди знакомых у меня есть люди, которые на стоках смогли и заработать и вывести в стабильный заработок их. Но таких людей единицы.

Может показаться, что я отговариваю от стоков, но это не так. Просто лично для меня они не подходят, а уже вам решать пробовать ли их или нет.

Вариант с биржами выглядит чуть более привлекательно и на некоторых из них я зарегистрирована. Не могу сказать, что активно там восседаю, но как средство поиска клиентов весьма неплохо. Чем больше заданий вы выполняете и чем больше отзывов вы получаете, тем выше ваш рейтинг. А значит, тем проще вам взять более интересные заказы.

Из минусов: очень большая конкуренция, на старте так себе оплата.

Выше мы с вами рассмотрели самые частые и «основные» советы для поиска заказов, но если вы читаете эту статью, то значит они вам не то, что бы подходят. Так как это самые часто встречающиеся советы, то именно им следует основная масса людей. А это значит, что там очень большая конкуренция.

Давайте теперь посмотрим менее популярные советы, но тем не менее совершенно действенные.

-4

Совет №1. Предлагайте свои услуги, говорите о них, предлагайте друзьям/знакомым.

Хорошая иллюстрация нужна всем. Просто помните об этом. И именно поэтому предлагайте свои услуги. Самый простой способ начать с друзей/знакомых/коллег. Вы даже и представить себе не можете, скольким людям из вашего окружения нужен иллюстратор или дизайнер.

Друзья/знакомые далее начинают работать как сарафанное радио. И к вам приходит поток новых клиентов. Чем чаще вы будете говорить о том, кем вы работаете и что вы делаете, тем чаще к вам будут обращаться. Мы - современные творцы. У нас есть больше преимущество в виде интернета и возможности в нем общаться. Надо этой возможностью пользоваться по полной программе. Заявлять о себе, рассказывать о своей работе, о местах её применения и том, как сильно хорошая иллюстрация упрощает жизнь.

ВАЖНАЯ ЗАМЕТКА! Не снижайте цену за свою иллюстрацию просто по дружбе. Бывают разные ситуации, но целенаправленно из-за факта дружбы снижать очень сильно цену не стоит.

-5

Совет №2. Обитайте на всевозможных форумах/серверах где сидят артисты всех направлений

Вот кто бы мог подумать, что такие места могут помочь! Тем не менее именно в таких местах у вас есть возможность показать себя, завести новые знакомства и получить желаемые заказы.

В тематических сообществах обычно обитают артисты разного уровня, там часто можно найти свежие вакансии которые выбрасывают ваши потенциальные коллеги. Также там частенько ищут исполнителей под сдельную работу.

Если вы человек общительный, то в таких местах вы можете познакомиться с людьми, с которыми впоследствии сможете в тандеме работать долгое время и получать систематично от них заказы и сами что-то предлагать, так как спектр ваших услуг тоже резко возрастет.

-6

Совет №3. Предлагайте свои услуги сами.

Самый быстрый и беспроигрышный способ это самим предлагать свои услуги. Не из формата «я художник, возьмите меня и я нарисую вам всё, что только смогу», а как полезный совет и дальнейшую работу. Такой способ требует от вас только внимательных глазок.

Мы с вами частенько ходим по кафе/ресторанам, проходим разные магазины, залипаем в соц.сетях, серфим по интернету. Это именно те самые места, где обитают наши потенциальные заказчики. Бывает, что в таких местах нам встречаются плохие примеры иллюстраций и дизайна.

К примеру: мы пришли в кафе и видим, что текст меню не читаем из-за неправильно подобранных цветов. И это доставляет боль и страдания посетителям. А так же лого этого заведения похоже не на милую зверушку, а на кашу из вырвиглаз цветов.

Что мы можем сделать в такой ситуации?
Мы можем найти компакты этого заведения в соц.сетях/написать письмо на официальную почту, где укажем на все их косяки и предложим их исправить так что бы информация стала читаемой, можно было бы донести именно первоначальный посыл и при этом подчеркнуть индивидуальность заведения.

После таких предложений вы можете найти себе как и постоянного клиента, так и заработать репутацию хорошего исполнителя. Вас начнут рекомендовать и вы будете обрастать всё большими связями и возможностями.

-7

В заключение.

Даже внутри одной профессии у нас у всех пути разные. Эти пути выстраиваются не с самого начала, и порой для того, что бы понять, какой именно ваш путь, вам надо перепробовать гору других дорожек. Не бойтесь заявлять о себе, рассказывать о том, чем вы занимаетесь и первыми выходить на контакт с вашим потенциальными клиентами. Кроме вас о вас рассказать просто некому:)

Если где-то у вас случилась неудача не надо паниковать и бросать всё. Неудачи бывают у всех и не только на старте. Даже из неудачи можно вынести положительный опыт себе на будущее.

Самое главное не отчаивайтесь и не опускайте руки, продолжайте двигаться вперед по своему пути!