Корректурные пробы.
Что мы с ними делаем 👇
Вообще такой вид заданий придумал французский психолог Б. Бурдон ещё в 1895 году. Он их использовал для проверки устойчивости внимания, то есть, это был тест. Его и сейчас используют в психологии как листы диагностики.
Ну, мы взяли за основу принцип Бурдона. Но элементы заменили, так как наша цель - не натаскивание на диагностику, а именно тренировка внимания.
В начале листа дан образец выполнения. Каждую деталь или надо зачеркнуть, или подчеркнуть, или взять в кружок...
Я на своих занятиях каждый лист прогоняю минимум по 3 раза.
1. Ребёнок выполняет спокойно, в своём темпе. Обсуждаем, если есть ошибки, прямо по ходу выполнения исправляем.
2. Потом я говорю: "А сейчас проверим, за какое время ты сможешь выполнить это задание? Я засекаю время, но помни, что главное условие - это правильное выполнение!" Ребенок делает не спеша, но быстрее. Ошибки проверяем потом. Если их много, повторяем заново.
3. Вот сейчас главный момент. Я знаю темп ребёнка, допустим, он выполнил задание без ошибок за 60 секунд.
Я говорю: "Внимание! Посмотрим, сколько ты успеешь сделать за 55 секунд! Время пошло!"
Можно повторить несколько раз, ускоряя темп.
Обратите внимание еще на 2 момента.
1. С каждым занятием усложняются задания? Добавляются новые элементы, мелкие детали.
2. Заметили, как тренируется переключаемость внимания? Девочка на каждый элемент меняет взгляд. Точность и устойчивость внимания при монотонных одннообразных движениях - вот что формируют корректурные пробы.
А это, как мы знаем, основа всего школьного обучения.
Такие комплекты можно сделать самим или поискать в интернете. Или же купить готовый на сайте Умные пособия, раздел Дошкольникам. Стоимость 120 рублей.
Пишите в комментариях: "Корректурные пробы", пришлю прямую ссылку на сайт.