Найти в Дзене

Закисли болты сход-развала

Новая история клиента, а проблема знакомая многим автомобилистам. У каждого 4 посетителя «развал схождения» наблюдается закипание развальных болтов. Так и у нашего сегодняшнего «героя» — Land Cruiser 200 Series. Клиент приехал на стандартную процедуру — сход-развал — после замены сезонных шин, но перед этим пришлось заменить сайлентблоки и болты. Разгадка проста: произошло их закисание, из-за чего стало невозможно провести сход-развал. Специфика такой пары такова, что болты и внутренняя обойма сайлентблока (сделанные из стали) «срастаются» в одно целое, и разъединить их с помощью гаечного ключа становиться невозможно. Почему так происходит? Закипание развальных болтов встречается чаще у внедорожников, связано это напрямую с эксплуатацией автомобиля, прохождением по грязи, зачёрпывание воды, зимние реагенты в этом случае ускоряют процесс коррозии. Приходится брать в руки уже более кардинальный инструмент — «болгарку». Зачем применять такой кардинальный метод, если можно нагреть их или в

Новая история клиента, а проблема знакомая многим автомобилистам. У каждого 4 посетителя «развал схождения» наблюдается закипание развальных болтов. Так и у нашего сегодняшнего «героя» — Land Cruiser 200 Series.

Клиент приехал на стандартную процедуру — сход-развал — после замены сезонных шин, но перед этим пришлось заменить сайлентблоки и болты. Разгадка проста: произошло их закисание, из-за чего стало невозможно провести сход-развал.

Специфика такой пары такова, что болты и внутренняя обойма сайлентблока (сделанные из стали) «срастаются» в одно целое, и разъединить их с помощью гаечного ключа становиться невозможно.

Почему так происходит?

Закипание развальных болтов встречается чаще у внедорожников, связано это напрямую с эксплуатацией автомобиля, прохождением по грязи, зачёрпывание воды, зимние реагенты в этом случае ускоряют процесс коррозии.

Приходится брать в руки уже более кардинальный инструмент — «болгарку». Зачем применять такой кардинальный метод, если можно нагреть их или взять пневмоинструмент, спросите вы?

Вы правы, иногда есть шанс, что помогут нагрев и пневмоинструмент, но на нашей памяти эти припарки спасли не так много машин за десятилетний опыт.

Распил готов, и вот представляем вам «героев нашего повествования»:

-2

Иногда сайлентблоки достаются с остатками болта, доставать их опять же чаще всего не имеет смысла. При замене болтов лучше сразу ставить новые и сайлентблоки.

А это уже наши новые «красавчики»:

-3

Так как же спастись от этих проблем?

Профилактика, в нашем случае диагностика подвески – это не «нажива» сервисов, а действительно рабочий метод продления срока службы, как отдельных узлов, так и всего автомобиля. В будущем также, во избежании закисания и потребности грубого вмешательства, возьмите себе за правило хотя бы раз в год заезжать на стенд развал схождения, делать диагностику подвески и хотя бы изредка «шевелить» регулировочные болты.

Отвечаем на ещё один частый вопрос: зачем так часто?

Начнём с того что, это является одним из методов диагностики подвески. Также это помогает вычислить излишнее перемещение рычагов, которое является показателем износа резиновых деталей. Проверяются люфты в шарнирах, которые зачастую руками не обнаружить, и отклонения от заводских параметров развал схождения вследствие, например, естественного проседания пружин.

Стенд покажет реальное состояние подвески, поэтому не стоит ждать, пока ваш автомобиль начнёт уводить в сторону и будет несвоевременный износ резины.

Желаем вам ровных дорог и надежного «коня» рядом!
_______________________________________________________________
Если у вас есть вопросы, пишите в комментарии, будем рады вам помочь и поделиться опытом! Не забывайте подписываться на наш канал в Я.Дзен!