С самого начала работы ВТОРОГО ДЫХАНИЯ мы создавали рабочие места для людей из социально незащищенных групп. Мы наладили партнёрские отношения с десятками НКО, помогающих бездомным, людям попавшим в сложную жизненную ситуацию, выпускникам детских домов, чтобы работа доставалась тем, кому сложнее на открытом рынке труда.
ПРОБЛЕМА
Люди, оказавшиеся в трудной ситуации в силу жизненных обстоятельств или по состоянию здоровья, не могут найти работу, так как современный рынок труда (особенно в Москве) жесток к отбору.
Они попадают в зависимость от мошенников, оказываются на грани нищеты или вовсе на улице.
ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ
Мы сотрудничаем с другими некоммерческими организациями, среди подопечных которых могут быть наши потенциальные коллеги. В фонде и наших партнерских проектах есть позиции, которые могут занять люди из социально незащищенных групп: это работа на складе и помощь в магазинах Второе дыхание (CharityShop).
Среди наших коллег – люди, которые еще вчера были бездомными, имеют ментальные особенности или пережили сложные ситуации в прошлом. Для нас они, прежде всего – сотрудники, поэтому мы не оказываем им никакие социальные услуги и не воспринимаем как подопечных.
Как нас находят: люди приходят к нам из партнёрских организаций — из ночлежек, бесплатных столовых, центров для кризисных семей. У специалистов или волонтёров, работающих с целевой аудиторией есть наши контакты, и если они видят, что человеку можно помочь, дав ему работу, они звонят и спрашивают, можем ли мы его принять.
Работа нужна всем: и для того, чтобы прокормить детей, и для того, чтобы вернуться к нормальной жизни
Анна, например, работает на складе фонда в Костроме уже три года. Она занимается постельным бельем, одеялами и чехлами для мебели – надо выбрать хорошее, вырезать фурнитуру из плохого, распределить по тканям – хлопок к хлопку, синтетику к синтетике.
У Анны четверо детей. Старшей дочке 23, она уехала в Екатеринбург, работает, пытается помогать семье. Еще у нее две девочки-близняшки, им по 11, и шестилетний сын. Мама – пенсионерка, живет в Подмосковье. С мужем Анна разошлась – на вопрос об этом тяжело вздыхает и отвечает только: «Инициатором развода была я». Во ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ пришла работать три года назад, сразу после декрета. Многодетных мам (или просто мам с маленькими детьми) на складе вообще много. Привлекает график: с 8.30 до 17.30. «Ребенка к восьми в сад, сама на работу, — говорит одна из девушек. – У нас в основном люди в магазины требуются, а там работа – 2/2 с 10.00 до 22.00. Никак не подстроиться». Многие сотрудницы пользуются центром выдачи, а иногда и выкупают какую-то хорошую вещь прямо на складе. Анна так однажды выкупила «что-то вроде гобелена»: «Мы тогда жили в частном доме, никак не могли сделать ремонт. Я повесила это на стену, и было даже красиво и оригинально».
Часть ветоши, с которой Анна и её напарница срезали фурнитуру, нужно спрессовать в брикеты. Прессовкой занимается грузчик Андрей. Ему 28 лет, он отбыл шесть лет в колонии, и за хорошее поведение его отпустили на исправительные работы. Он должен быть дома с 22.00 до 6.00, и часть его заработка – помимо налогов – уходит государству. Срок до декабря 2022 года, но он надеется освободиться условно-досрочно. «Пока молодой, ничего не кажется сложным», – говорит он. Здесь есть еще один парень с такой же историей. Планируется, что будет третий, и еще девушка – заниматься уборкой и стиркой.