На примере одного из моих проектов я покажу проблемы, которые возникали у меня при экспорте gbxml формата в Sketch Up.
Если посмотреть на модель сверху, то мы можем увидеть различные цвета для поверхностей крыши.
Цвета с Sketch Up окрашивают поверхности по их предназначению. Жёлтый - стены, коричневый - крыша/потолок, серый - пол.
Поэтому для решения этой проблемы нам нужно переопределить предназначение поверхности. Выделяем поверхность (нажимаем левой клавишей мыши), после нажимаем правой клавишей мыши, появляется окно, выбираем OpenStudio - Surface Type - RoofCeiling. Цвет поверхности измениться на розовый и выскочит ошибка плагина. Мы нажимаем на ОК и закрываем диалоговое окно с ошибкой. Розовый цвет поверхности означает, что она повернута к нам внутренней стороной. Поэтому нам нужно её перевернуть. Для этого мы выделяем поверхность, нажимаем правой клавишей мыши и выбираем Перевернуть грани.
Покажу один лайфхак как можно быстро перевернуть все поверхности в одном пространстве. Например есть у вас пространство, в котором пол разделён на несколько сегментов и все грани повёрнуты внутренней стороной наружу. Их нужно все перевернуть. Для этого можно не нажимать на каждую грань и переворачивать её. Просто выделяем стену нажав правой клавишей мыши и выбираем Ориентация граней.
Иногда при экспорте появляются лжеповерхности. Они имеют светло серый цвет( похожий на внутреннюю сторону пола, но светлее), но могут быть крышей, полом или стеной. Их нужно удалять. Для этого мы выделяем поверхность, нажимаем правой клавишей мыши и выбираем OpenStudio - Inspector. Появляется окно, в котором мы можем увидеть, что поверхности назначено RoofCeiling. Копируем название поверхности для того, чтобы после назначить имя новой поверхности. После нажимаем правой клавишей мыши на поверхность и выбираем Стереть. Теперь нам нужно создать новую поверхность. Выбираем инструмент Линия и выделяя все точки. Хочу обратить внимание на точки 2 и 10. Они находятся на гранях 1-3 и 9-10, но игнорировать их нельзя. После того как поверхность будет создана, нужно снова её выделить и в окне Inspector назначить ей имя, тип, наружную грань (в нашем случает это Outdoors, но если будет внутренняя грань, то нужно указать Surface и ниже имя Surface, с которой она соприкасается), а также её расположение относительно солнца (в нашем случае SunExposed).
Для того, чтобы ваша модель была рабочей, нужно проверить каждое пространство и его поверхности. Конкретно в этой модели 622 пространства и 8463 поверхности. По времени вам понадобиться на все исправления поверхностей около двух недель, возможно и больше.
Но не отчаивайтесь, ведь я не зря завела этот блог;)
Конечно я поделюсь секретами как можно всего этого избежать.
Телеграмм канал: https://t.me/uverhtoscience
##bim #bim-технологии #bem #sketchup #gbxml #энергетическое моделирование #исправляемошибки