Я, когда веду уроки, иногда думаю, не записывают ли меня дети? Оказывается, записывают.
Только не уроки, а воспитательные разговоры, когда я провожу очные ставки. Например, ребёнок выловил из супа кусочек рыбы и закинул соседу в компот.
- Зачем? - спрашиваю я ребёнка.
- Потому что он мне снег в портфель положил, - говорит он.
- Хорошо, если тебя обижают в классе, почему ты не подошёл и не сказал мне об этом?
- Не знаю.
- Кто-то видел, что он тебе положил снег в портфель?
- Нет.
- Зато весь стол видел, как ты положил ему рыбу в компот.
- Я не знаю, может, кто-нибудь и видел, - и подключаются слёзы.
А я в слёзы не верю. Предлагаю в следующий раз не пакостить за моей спиной, а сообщать мне. Нет, это называется не жаловаться, это так мы создаём здоровый и дружный класс.
- Понял?
- Да, - утирает он свои слёзы.
И в один из таких моментов мою пламенную речь он записал. А мама выложила аудиозапись в родительский чат. Чтобы все наконец узнали, какая я на самом деле. Мои-то родители меня ещё не знали, а новенькая мама с сыном меня разоблачили. Буквально за две недели. Мастерская работа!
А мне только остаётся добавить, учите своих детей сами, находите индивидуальные подходы, придумывайте дополнительные задания, ставьте только хорошие оценки ("Отметки!" - а вот это священный долг любого родителя - поправить учителя).
Когда в последний раз я писала, что я устала? Так вот, я устала. Пишу эти строки в школе (время 21:10), пью остывший чай из термоса и пытаюсь понять: есть ли смысл в том, что я делаю?
Ладно, смысла нет. Я просто устала. Я же могу поныть, да?
1