Если самолёт начинается с двигателя, то карьерный самосвал с колёс: именно исходя из их грузоподъёмности конструкторы проектируют самосвалы: важно, чтобы колёса выдержали не только вес самой машины, но и полезного груза в её кузове. А груз порой доходит до 500 тонн как у БелАЗ-75710.
Тем не менее «сердце» тоже важно: без него машина не поедет. Издание «Авторевю» пишет о планах БелАЗа заменить двигатели американских Cummins и Detroit Diesel и на изделия Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) из Екатеринбурга.
БелАЗ, к слову, уже давно является союзной машиной: там не меньше половины российских комплектующих. Теперь благодаря санкциям их будет ещё больше. Значит обслуживать их будет легче, а рабочих мест в России и Белоруссии станет больше.