Найти в Дзене

МБОУ "СОШ № 17" Старый Оскол

Название работы: "Квест-игра "Народы России"

ФИО автора: Кирпота Никита Романович

Школа: МБОУ " СОШ № 17"

Класс: 11А

Название номинации: "Арт-директор"

Описание работы: Нашей командой была разработана квест-игра "Народы России". Участники делятся на команды по 5 человек. Команды данного квеста выполняют задания по станциям. На каждой станции можно набрать определенное количество баллов. Также на каждой станции игроки получают кусок пазла. После успешного прохождения всех станции эксперты подсчитывают набранные баллы всех команда , а команда должна собрать пазл.

Содержание работы:

Станция № 1 "Угадай нацию"

Максимальное количество баллов - 7.

- Россия всегда была многонациональным государством. В стране постоянно проживает более 146 млн. граждан. Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большинство народностей малочисленны и живут на ограниченной территории. Только семь народов имеют численность более одного миллиона – русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне. Сейчас я буду описывать вам национальность, а вы должны по описанию угадать к какой национальности принадлежит это описание.

1.Народ, относящийся к восточнославянской этнической группе. Он является государствообразующим этносом Российской Федерации. Это самый многочисленный европейский народ. Язык – русский. Религия – православные христиане. (Русские)

2.Титульный народ Республики Татарстан, которая включена в состав Российской Федерации. Религия – ислам. Язык – татарский. (Татары)

3.Восточнославянский этнос, составляющий основное население Украины. Это государство, расположенное в Восточной Европе. Родственными народами являются русские, белорусы. Язык – украинский, также хорошо знают русский. Религия – христиане. (Украинцы)

4.Этот народ населяет регион Башкортостан. Они относятся к тюркам и привыкли к суровому климату Урала. Язык – башкирский. Религия – ислам. (Башкиры)

5.Уникальная народность, которая большая часть представителей которой владеет чувашским языком — единственным живым из исчезнувшей булгарской группы. Религия – православное христианство. (Чуваши)

6.Древнейший народ Кавказа. Являются самым крупным этносом, проживающим на данной территории. Этот народ проделал путь по Главному Кавказскому хребту через Аргунское ущелье и в итоге поселился в гористой части республики Чечня. Язык – чеченский. Религия – ислам. (Чеченцы)

7.Является государствообразующим народом в Армении. Религия – христианство. Язык – армянский. (Армяне)

Станция № 2 "Национальные костюмы"

Максимальное количество баллов - 7.

- Каждый народ имеет свой национальный костюм. Сейчас вам необходимо посмотреть на данные картинки и назвать к каким народам принадлежат данные костюмы.

Станция № 3 "Национальные блюда"

Максимальное количество баллов - 21.

- Каждый народ имеет свои национальные блюда. Сейчас вам необходимо посмотреть на данные картинки и назвать к каким народам принадлежат данные блюда. У каждого народа должно получиться по 3 блюда.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Станция № 4 "Национальная музыка"

Максимальное количество баллов - 7.

- Каждый народ имеет свою национальную музыку. Сейчас вам предлагается прослушать музыку и определить к какому народу она относится.

1. Русские;

2. Татары;

3. Украинцы;

4. Башкиры;

5. Чуваши;

6. Чеченцы;

7. Армяне.

Станция № 5 "Мозговой штурм"

Максимальное количество баллов - 10.

1. Сколько всего народов проживает на территории России? (около 190)

2. Как называют всех жителей нашей страны? (Россияне)

3. Какое дерево называют символом России? (Береза)

4. На каком материке расположена Россия? (Евразия)

5. Какой символ нашего государства называют «Триколором»? (Флаг)

6. Самая популярная в мире русская игрушка? (Матрешка)

7. Как называются правила, которые устанавливает государство? (Законы)

8. Как называется государство, где родился и вырос человек? (Родина)

9. Как называется самый главный город каждой страны? (Столица)

10.Человек, любящий свою страну? (Патриот)

Станция № 6 "Народная игра"

Максимальное количество баллов - 5.

У каждого народа есть своя национальная игра. Сейчас вам предлагается вытянуть бумажку с названием игры и попробовать сыграть в нее.

1. Ручеёк. Выбирается водящий, остальные делятся на пары, желательно разнополые, и сцепляют руки. Пары игроков берутся за руки и встают друг за другом, образуя коридор и поднимая руки вверх. Водящий входит в образованный коридор с одного конца и двигается в другой конец коридора, по дороге выбирая себе пару. Он берёт понравившегося ему человека за руку, расцепляя стоящую пару.

2. Тюбетейка. Дети становятся в круг. Под национальную музыку они по очереди надевают тюбейку на голову рядом стоящего ребенка. Музыка прекращается, на ком остается тюбейка, тот выполняет задание.

3. Лисица и заяц. Дети стают попарно в разных концах площадки лицом друг к другу, взявшись за руки. Одного выбирают зайцем, другого - лисицей. Заяц прячется от лисицы, спешит к какой-то паре и становится спиной к одному из играющих. Тот стает зайцем и убегает, и точно также хочет стать в середину другой пары. Тем временем лисица пытается его поймать. Пойманный становится лисицей, а лисица - зайцем, и игра продолжается.

4. «ПЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ». Игра организуется в форме эстафеты: между собой соревнуются 2 человек. Нужно, держа в руке деревянную ложку с варёным яйцом, добежать до стойки, оббежать её и вернуться к финишу, т.е. передать эстафету другому. Причём яйцо не должно упасть и руками его трогать нельзя.

5. Отгадай имя. Один из игроков выбирается водящим – медведем. Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока. Медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревет: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока. Если медведь узнает игрока по голосу и назовет его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то про должает водить.

6. Утушка. Две девочки садятся друг против друга на стульчики. Ноги вытягивают вперед, носками вверх, носки соединяют и получается мостик. Выбирается утка, остальные дети-утята. Утушка зовет своих утят. Утята выстраиваются друг за другом вслед за уткой и перешагивают через мостик, стараясь не задеть его. Тот, кто заденет мостик, выходит из игры, остальные переходят на другой берег. Утка вновь строит своих утят, и они перешагивают через мостик, но мостик уже повыше (девочки ставят ногу на ногу и соединяют их).

7. Дай руку. Играющие распределяются на пары на все время игры. Выбирается по жребию водящая пара. Взявшись за руки, она в пределах площадки старается поймать кого-либо, окружив руками. Задача остальных игроков - убегать и не попадать в ловушку. Пойманный игрок со своим партнером становятся водящей парой, а бывшие водящие присоединяются к остальным и убегают от водящей пары.