Найти тему

Про любовь. Такую разную и такую чистую.

... как годы скучны без права любви лететь на призыв или стон безмолвный твой... (с) Гардемарины, вперед!
... как годы скучны без права любви лететь на призыв или стон безмолвный твой... (с) Гардемарины, вперед!

... Он носил смешную цветастую кепку, которая приминала его непослушные кудри и делала его похожим на клоуна. Кажется, этого эффекта он и добивался. Он смешно двигался, комично растопыривая большие руки и ноги. Смешно шевелил своими густыми бровями на ещё детском лице. Смешно пародировал голоса и походку других людей.

Он был Коля Подгорный. Артист Национального театра, уже известный на весь город Колокольный.

Николай Евгеньевич Подгорный, значилось в его новеньком паспорте.

Свое 14летие он ждал как нового жизненного этапа, коллеги в театре горячо поздравили и разошлись по гримеркам. А юный артист, ощутив укол разочарования, пошёл краситься в цыпленка для детского спектакля Оле Лукойе.

Коля рос и ощущал уже кипение в своём молодом теле, но считал, что это усталость и нервное перенапряжение. Ведь много новых ролей и интересных предложений, артисту прочили взлёт и крутые проекты в Москве…

Дело было в марте. В мире случилось что-то... локдаун? Что это вообще? Как оказалось, это карантин, когда все должны все бросить и ради своей безопасности сидеть по домам. Коля понял только, что его теперь не ждут в театре, там вообще никого сейчас не ждут. Весь мир замер, затаился перед страхом болезни непонятной и, кажется, страшной. Родители, тоже известные артисты, застряли в другой стране и истерично пытались выехать оттуда к сыну. В панике мама придумала, что Николаю нужна няня. А лучше две - одна для него, а вторая для собак, коих в их доме было три.

Следующим ранним утром двери их квартиры распахнулись, и вошла она. Валентина Степановна твёрдо вступила в опекаемый дом, автоматически нашла собак и с гордостью приняла их под своё крыло. Ребёнка потрепала по лохматой от сна шевелюре и занялась своими прямыми обязанностями - накормить, расчесать, одеть и вывести во двор всех пушистых сокамерников… оооой, то есть сожителей Николая - псов Бусю, Кусю и Антуана.

Коля был возмущён решением мамы, зачем ему, взрослому человеку, нянька? Что он поесть не сможет приготовить? Одеться не сможет? Но мама была непреклонна. Видимо, в панике она нашла единственный выход и держалась за эту идею, как за соломинку.

В дверь позвонили.

- Добрый день. Я к Николаю. Это вы?

Коля глупо моргал и двигал бровями, которые складывались то в домик, то шли волнами на стремительно красневшем и бледневшем лице. Перед сонным мальчишкой стояла девушка. Чуть ниже его ростом с рыжими прямыми волосами, собранными в хвост. Джинсы и белая блузка, кожаная куртка, большой мокрый зонт. С лица, большую часть которого закрывала медицинская маска, на него с интересом смотрели серые глаза.

Парень только сейчас понял, что он в трусах и, смущенно пролепетав “Да, заходите”, сбежал в комнату одеваться.

Мария спокойно зашла в прихожую и дождалась, пока Коля приведёт себя в порядок. Ее возраст было сложно угадать - тонкая фигура, длинные волосы, веснушки на лице.

- Меня вызвала ваша мама на пару дней, пока она сможет найти билеты обратно и прилететь. Мне нужно будет приглядеть за вами, кормить и следить, чтобы ребёнок не убился!!! - она скорчила гримасу, пародируя истеричные интонации матери.

Оба рассмеялись. Да, уверен, мама именно так и сказала.

Ник немного расслабился. Она не похожа на домомучительницу из Карлсона, книжки про которую он читал в детстве. Коля и правда уже соскучился по родителям, начал чувствовать себя подавленно и одиноко. Репетировать по зуму было скучно, а школьные уроки в одиночку вообще тоска.

Мари удивила его, наверняка с ней будет весело.

- В-в-в-вы завтракать будете?

Почему-то Коля начал заикаться, хотя с детства поставленный голос ему никогда не изменял.

- Спасибо, Николай. С удовольствием что-нибудь перекушу. Что ты обычно ешь?

Просторная квартира отворила двери, впервые за несколько тревожных дней здесь появился смех. Коля применял все свои клоунские трюки, Мари благодарно смеялась, зная, что ей необходимо наладить контакт с этим ребенком.

Она очень переживала по поводу этого заказа, обычно она работала с маленькими детьми, и вообще хотела взять отпуск в марте, но в кризисной ситуации, когда сады закрылись, а некоторые предприятия еще продолжали работать, всех бебиситтеров (слово-то какое) мгновенно разобрали. Каким-то чудом руководитель уговорила ее выйти на крупный заказ - родители были в панике и щедро платили, обещая помощь с развитием компании. Ну хорошо, в какие только истории Мари не попадала, разберемся на месте.

Каково же было ее удивление от того, что ей придется присматривать за подростком. Ай, Маша, ты даже не потрудилась перед выездом посмотреть возраст подопечного.

- Сколько тебе лет, Коля?

- Я на прошлой неделе паспорт получил! 14!

“Мда, Мари! Ты попала. Бебиситтер для взрослого человека. Прикол”

Но как-то с ним было спокойно. Коля, видимо, не воспринимал ее как няньку, просто как человека, который мог быть рядом, когда тревожно и нет возможности сейчас поговорить с друзьями или наставниками. Он приготовил обычную глазунью с сосисками и напоил гостью чаем.

Тем временем Валентина Степановна сновала по квартире, очень качественно выполняя свою работу. Ее пучок седых волос появлялся то в гостиной - она вычесывала Бусю, то в прихожей - она разнимала Антуана и Кусю, которые вечно пытались выяснять, кто тут главный. В доме было суетно, как всегда, и это успокаивало Николая.

Как так получилось, что Мари залюбовалась тонкими еще детскими чертами этого мальчика? Это смущение, с которым он к ней обращался, эта непринуждённость движений, немного грусти в глазах, наивное желание найти в ней понимание и получить ответ на его шутки. И ей хотелось смеяться с ним. "Красивый…" - подумала она и одернула себя. Нельзя, Мария, нельзя думать о ребенке как о мужчине. Даже не пытайся. Фу, это ужасно, Мария Александровна! Вы гадкая и мерзкая женщина.

Мари заметно покраснела и нахмурилась от своих мыслей, что Коля воспринял на свой счет, быстро собрал со стола тарелки и сообщил, что идет в свою комнату заниматься - сегодня у него школьные уроки, вокал и две репетиции в театре.

- А что вы будете делать?

- Не знаю, мне твоя мама не давала на этот счет указаний. Но я уйду в 5 вечера, ты же выйдешь на обед? - Мари попыталась разбавить неловкость неуклюжей шуткой.

Она смотрела на закрывшуюся дверь в комнату и не могла понять, что ее так пугает и радует одновременно. Пожав плечами, сбросила наваждение и огляделась вокруг. Квартира была огромная, обставленная в современном стиле с дорогими дизайном, который обычно отличается удобством и функциональностью, при всем уюте вещей было очень немного. Она увидела открытую дверь в библиотеку и телевизор в гостиной.

- Если устану, то можно и почитать.

Сначала Мари решила приготовить обед. В холодильнике нашлись все ингредиенты для борща, и дело закипело. Приготовление еды всегда было любимым занятием Маши, как в медитацию, погружалась она в кухонные процессы. Помыть, нарезать, поджарить, перемешать. И эта круговерть отвлекла ее от странных мыслей об этом доме и людях вокруг. Мари даже испугалась, когда долговязая лохматая фигура возникла в проеме двери.

- Ай! Давно ты тут стоишь?

- Я за водой пошел…

Бровки домиком, взгляд в пол, руки за спину.

- Прости, я просто не ожидала. Я сварила борщ, поешь со мной через час?

- Я такое не ем…

- Такое ты еще не пробовал. Приходи.

А Мари знала, что говорила. Ее стряпню уважали все, кому удавалось попробовать. Правда, родители жили далеко, с мужчинами особо не складывалось, и она все время посвящала работе - выгуливала, кормила, присматривала. Но часто заказчики просили приготовить что-то и почти всегда очень хвалили.

Вскоре перед тарелкой с густым красным супом и островком сметаны посредине сидел смущенный подросток, в чьей голове вихрем носились мысли о том, как бы отказаться и при этом не обидеть гостью. “Ну хорошо, одна ложка и все. И сделаешь себе бутерброды”. Тарелка быстро опустела, такой вкусноты Николай еще не ел. В животе стало тепло, а на душе спокойно.

- Ты придешь завтра?

- Наверное, завтра уже приедут твои родители. Я загляну с утра. Пока.

Мари надела маску и вышла из дверей.

Коля ощущал внутри какие-то новые чувства. Пытаясь разобраться в них, он вспоминал свои отношения с девушками. Ник всегда старался понравиться, прицелиться шуткой и сразить наповал, попасть в центр внимания компании и обратить на себя взгляды девчонок. А сейчас он ощущал просто уют и тепло, как будто ему не надо было что-то из себя изображать, играть, как будто его любили просто за то, что он есть. Даже с родителями он не ощущал такого - мама всегда контролировала его и чересчур тревожилась по поводу оценок и карьеры. Папа же часто был безучастен, читал что-то в телефоне, а потом просто уходил.

Он сидел уже час и смотрел на дверь, когда привели собак с вечерней прогулки. В обязанности Валентины Степановны не входила забота о ребенке, поэтому она потрепала его по голове и тоже ушла. И одиночество нахлынуло на мальчика с новой силой. Коля не нашел ничего лучше, чем уставиться в телефон и начать смотреть смешные видео, пока глаза не слиплись. То, что он так и остался спать на диване в прихожей до утра, парень понял, когда раздался звонок в дверь.

  • Где я? А! Снова пришли к собакам. Скоро придет Маша. Надо умыться. О, ну и рожа...

А Маша стояла в этот момент перед дверью своей однушки и не понимала, как ей поступить. Что-то теплое шевельнулось в ней при знакомстве с Колей. Что это? Материнское чувство или… Влечение? Что, блин? Ты в своем уме? Тебе 25, ему 14!!! Ты знаешь, что за такое тюремный срок дают?

Последние фразы визгливо звучали в голове голосом матери. Он продолжал ее унижать и отчитывать, но нежность к милому юному актеру понемногу заглушала все. Мари перешла от отрицания к торгу - еще разок его увижу сегодня, а потом буду всю жизнь вспоминать.

- Ольга Вячеславовна, мне нужно сегодня выйти к Подгорным? Самолет в три? Хорошо, я дождусь их.

С облегчением радуясь возможности еще раз пообщаться с Колей, Мари взяла маску и зонтик и закрыла дверь в свое одинокое жилище.

- Привет. Я ждал тебя. Будешь завтракать?

- Конечно, я посижу с тобой. Вечером приедут твои родители, я завтра уже не приду.

Совсем мало слов, много теплых и грустных взглядов и мыслей каждый о своем. Они пили чай, не желая расходиться по своим делам.

Пока были уроки, она успела приготовить еще что-то простое, чего сын богатых родителей никогда не ел. А потом Мари решила посмотреть библиотеку. Книги были ее любимым увлечением, старинные переплеты и редкие издания перемежались полочками с яркими обложками современно оформленных книг. Классика, романы, психология, многотомные подборки - тут было очень много интересного. Увлекшись, Мари выбрала томик Булгакова и опустилась с ним в кресло.

- Что читаешь?

- Ты снова меня напугал, Коля. Ты читал Мастера и Маргариту?

Она неловко повернулась к нему, книжка вылетела из рук и попала в столик, где стояли какие-то вещи. Все разлетелось в стороны с грохотом.

- Надеюсь, ничего не разбилось.

Мари бросилась поднимать разлетевшиеся со столика вещи, Коля пытался помочь. В неразберихе он случайно коснулся ее груди. Током обожгло тело, ему захотелось ее поцеловать, она тоже потянулась к нему. Все мысли о нелепости и невероятности происходящего вернулись через минуту. Мари резко отстранилась, поняв, что произошло.

- Нет. Ты еще ребенок. Я не могу. Твои родители приедут скоро, еда на столе. Прощай.

Дверь хлопнула, но Николай сидел неподвижно, глядя в одну точку. Минутное ощущение счастья, будто он встретил своего близкого человека. И он снова один...

Новогодний стол накрыт, на столе стоит бокал, вазочка с апельсинами и какие-то закуски. Она отказалась от настойчивых приглашений друзей в этом году, не хотелось широкого праздника, хотелось побыть одной.

Мари включила телевизор, чего не делала уже очень давно. Новости, которые раз за разом ужасали все больше, не способствовали желанию брать в руки пульт.

Наверно, это привычка из детства - послушать бой курантов и выпить шампанское за наступающий год. Было немного грустно и одиноко в своей крошечной однушке. Она даже кота не решалась завести, не то, что отношения.

До полуночи оставалось полчаса. Зачем я это смотрю?

- Просим вас поддержать нашу восходящую звезду, человека, несмотря на молодость, проявившего себя как талантливый актер и сценарист, а еще пародист и стендапер. Встречайте, Николай Подгорный.

- ???

Прошло 5 лет. Мари залюбовалась кудрявой шевелюрой и бровями, все еще придававшими ему по-детски наивное выражение лица. Она улыбалась, радуясь за этого милого мальчика, с которым ей когда-то повезло встретиться.

Звонок в дверь вывел ее из глубоких раздумий о том, как бы сложились их отношения, если бы он был постарше. Кажется, звонили уже давно, явно зная, что она дома.

- Привет. Я к тебе. Можно?

В проеме она увидела букет цветов и смущенно улыбающегося Колю...

12 мая 2022

-2