Зависит от того, как близко к вам находятся склады и пункты приёма товаров маркетплейсов. Если недалеко склад Wildberries — начинайте с него. В противном случае выбирайте Ozon.
У обеих площадок есть преимущества и недостатки.
Wildberries:
- Нацелен на работу с крупняком и подготовленными продавцами, неопытным новичкам закрепиться сложно. Причина — неудобный личный кабинет и сложность работы с данными. Отчёты по продажам выгружаются в Excel, причём в таком виде, что даже опытные пользователи с трудом могут разобраться, что там к чему. Скидки загружаются только через Excel. Аналитика никакая, все таблицы разные. Система неудобна для новичка — тот не разберётся, будет демпинговать и уйдёт в минус. За счёт этого кажется, что на Wildberries всё очень дёшево.
- Заставляет принудительно участвовать в акциях. Если не участвуешь, поднимает комиссию на 10%.
- Ozon:
- Можно удачно зайти с более дорогим товаром — в среднем 2-3 тысячи рублей.
- Простой понятный интерфейс, видна вся аналитика. Любой график можно построить нажатием одной кнопки. Всегда видишь свои деньги — сколько отмен, сколько возвратов, сколько комиссия, какая реклама запущена. Новичку работать очень удобно.
- Возможность свободно управлять ценами на свои товары и выбирать, участвовать в акции или нет.
- С Яндекс.Маркета начинать бы не советовал. Он сильно растёт, открывает огромное количество ПВЗ, понизил комиссию, запустил акцию «1 рубль комиссии, если продажа с рекламы Директа». В общем, демпингует и дорастёт, скорее всего, до Ozon. Но пока там спрос меньше.