Найти тему
Pro авто

Основные причины по которым жидкость АКПП может перегреваться, как проверить и устранить

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Часто к поломке АКПП приводит перегрев ее рабочей жидкости. Многие люди ездят и не знают, перегревается ли у них масло в АКПП или нет. Дело в том, что датчик температуры масла в АКПП есть уже давно на всех коробках, но посмотреть температуру на приборной панели можно в малом числе автомобилей.

Но, можно купить самый простой и дешевый диагностический сканер ELM и с его помощью в смартфоне вы сможете наблюдать за температурой. Практически для всех коробок рабочей температурой жидкости в АКПП является диапазон от 60-100 С. Если вы заметили, что температура поднимается выше и долго не опускается в нужные границы, нужно это исправлять. Случается это у многих автомобилей и вот самые основные и часто встречающиеся причины этому явлению.

1. Забиты радиаторы охлаждения. Причем на охлаждение АКПП влияет не только работа штатного теплообменника или радиаторов охлаждения АКПП (при наличии). Так же нужно следить за чистотой основных радиаторов ДВС. АКПП охлаждается антифризом! Если его температура выше нормы, вы даже этого не заметите, так как двигатель не так чувствителен к температуре, а датчик на приборной панели будет показывать 90С, как положено. В общем, если коробка греется, в первую очередь моем радиаторы. Теплообменник лучше периодически менять, даже если он не течет. Проверить забит он или нет можно только если его снять и разрезать. Радиаторы охлаждения нужно мыть примерно раз в три года и так же менять антифриз.

-2

2. Есть коробки, которые автолюбители называют «горячими». Дело в том, что у них с завода есть проблема с перегревом. За чистой радиаторов и температурой в таких АКПП нужно следить особенно тщательно и обычно, люди устанавливают дополнительные радиаторы охлаждения. Именно в такие АКПП есть смысл его устанавливать, но во все подряд. Пример таких АКПП: 09G. Устанавливается на Фольц Пассат, Шкода. DP 0, она же AL-2, AL-4. Коробки Рено.

3. Пробуксовка коробки. Если есть неисправность и коробка начинает пробуксовывать, в этот момент масло начинает нагреваться в разы быстрее. При длительных пробуксовках жидкость может даже «гореть». Вы можете даже не замечать, что есть проблема. Но, как правило, на приборной панели появиться ошибка по коробке. Эта ошибка обычно называется неправильное передаточное число. Но, нужно понимать, что если пробуксовка еще незначительная, то ошибки может и не быть. Чтобы узнать если ли пробуксовки, нужно делать диагностику АКПП.

4. Неисправность термостата. Термостат АКПП, если он установлен, это слабое место коробок и плохо то, что проверить его работу, пока не снимешь его и не разберешь, не получится. Нужен он для более быстрого нагрева масла в АКПП. Если масло меняется не часто в коробке, то он забивается. После чего начинает подклинивать.

-3

5. Неправильная работа блокировки гидротрансформатора. Это относится к современным АКПП, у старых моделей, как правило, такой проблемы не возникает. Нужно знать, что гидротрансформатор, это основной источник нагрева масла в АКПП. ГТ после включения передачи блокируется при помощи фрикционной муфты и насосное и турбинное колеса начинают вращаться вместе и уже так сильно не нагревают масло. И соответственно, если блокировка не работает или работает неправильно, то ГТ будет являться источником дополнительного нагрева. Выявить эту неисправность может диагностика АКПП.

6. Манера езды и особенности эксплуатации. Если у вас маломощный автомобиль, и он не рассчитан на серьезные нагрузки, а вы любите резко трогаться со светофоров, быстро ездить по трассе и так далее, то не удивляйтесь, коробка просто не справляется и начинает перегреваться. Так же, возможно вы живете на юге и часто стоите в пробках. Летом, неудивительно, что происходит перегрев, асфальт горячий и так далее. А может вы часто ездите по серпантину или таскаете прицеп.

И дам полезный совет напоследок. Если у вас по каким-то причинам не работает климат контроль в авто или вы им не пользуетесь, то отремонтируйте и пользуйтесь. Дело в том, что во время простоя в пробках, температура антифриза повышается, так как нет обдува, а основной вентилятор включается только иногда, при достижении определенной температуры. А вот когда включен кондиционер, то включается другой вентилятор, который дополнительно охлаждает антифриз и соответственно АКПП охлаждается.

Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!