Данная публикация не предназначена для ярых противников телевидения, считающих что ТВ – это отстой. Имеют право на собственное мнение. Автор его не оспаривает.
Публикация предназначена для смотревших ТВ в праздничные дни (хотя бы в полглаза или эпизодически).
Поделюсь своими впечатлениями о фильмах и сериалах, в последние годы и десятилетия снятых на военную тему и в праздничные дни показанных на разных каналах ТВ. Сразу оговорюсь: в некоторых из них я смотрел лишь отдельные эпизоды. Увиденного хватало, чтобы переключиться на другой канал или выключить телевизор.
Начну с сериала «Диверсант. Идеальный штурм».
С меня хватило трейлера этого сериала, первые серии которого были сняты в далёком 2004 году.
Для главных героев сериала экранная «война» растянулась на долгие два десятилетия. Помнится, в прежних сериях они уже и в побеждённом Берлине шумно побывали, и в новые послепобедные приключения отправились.
И вдруг – штурм Кёнигсберга…
В трейлере я увидел растолстевших, нездорОво оплывших (то ли отъелись не в меру, то ли болезнь гложет, скорее, возраст даёт себя знать) двух главных «диверсантов», мальчишками начинавших свои экранные подвиги.
А заодно узнал, что авторы последних серий умудрились зачем-то «воскресить» (осуществить deepfake) уже давно ушедшего из жизни актера Влада Галкина.
Похоже, деятели с 1-го канала совсем утратили чувство такта и вкус – если они у них были до этого - в чём многие телезрители давно сомневаются.
Далее, щёлкая пультом, случайно наткнулся на фильм «Последний день войны».
Поначалу подумал, что на экране другой «шедевр», «Паршивые овцы», рассказывающий о том, как оказавшиеся на свободе зеки героически защищают деревню от фрицев, и не простых вояк, а диверсантов-парашютистов, зачем-то атакующих её.
Из инета узнал, что тот был снят в 2010 году, этот – в 2020-м. Оба «нетленные творения» сварганены на Украине.
А ошибся поначалу, приняв один за другой из-за того, что в обеих «нетленках» в роли доброго, но уголовного элемента снимался А. Дмитриев. Его герои колоритной внешности (мне чем-то напомнили боксёра-депутата Н. Валуева), действуют в обоих сериалах.
Разобрался, что сериалы разные после того, как узнал, что бывший местный председатель - по воле авторов - зачем-то удумал заколотить все местные колодцы, в одном из которых плавала отрубленная рука, и было полно крови. Где оставалось брать воду сельчанам, авторов не интересовало.
И совсем меня доконало творящееся на экране, когда немецкие отборные головорезы-диверсанты, приехавшие в деревню за наворованным и оставленным ими в колодцах золотом(!) (количеством на целый грузовик), в течение минут десяти экранного времени по приказу их пахана-офицера не могли расстрелять местных баб, неуклюже бегающих от них по улицам деревни и противно голосящих.
Большего экранного бреда не могу вспомнить.
Выключил «ящик», ушёл в магазин.
Подозреваю, что украинские «мастера экрана» так изощрённо издеваются над российскими заказчиками подобного бреда, телезрителями, заодно над Победой в когда-то общей для нас войне.
А ещё были недавно вышедшие фильмы о героях-лётчиках.
Один так и называется – «Лётчик».
Единственное его достоинство, которое я успел разглядеть в увиденном – впечатляющие кадры воздушных боёв. Как говорилось в одном мультике: «до чего техника дошла».
И ещё в плюс фильму – финальные титры о подвиге советских лётчиков, летавших после ампутации ног. Не один, оказывается, Алексей Маресьев был героем, вернувшимся в строй после потери ног.
А всё остальное – или уже было (актриса, встретившая своего любимого в госпитале, где она участвовала в концерте - «Парень из нашего города»), или просто не впечатляет (безногий лётчик, услышав голос любимой, ползёт к окну).
До фильма «Повесть о настоящем человеке», рассказывавшего о подвиге А. Маресьева (в фильме – Мересьев) современный, якобы обобщённый – благодаря тем титрам - кинорассказ явно не дотягивает.
Казалось бы, вот и показали бы современному зрителю тот старый фильм.
Ан, нет, нельзя. В нём же рефреном проходят слова раненого комиссара, лежащего с Мересьевым в госпитале, сказанные отчаявшемуся лётчику с ампутированными ногами: «ты же – советский человек».
А такие слова ныне не в почёте ни у власти, ни у «творческой интеллигенции», в том числе, у киношников.
В праздничные дни были и сериальный «Смерш», и даже вспомнили «По ту сторону волков» с реальным, живым Владиславом Галкиным в главной роли.
Был и «Девятаев», который меня с первых кадров оттолкнул бурной, радостной встречей главного героя в плену со своим другом, одетым в немецкую форму.
Много чего было. А вот смотреть было нечего.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.