«Можно ли применить старые телевизоры в декоре? Как дать вторую жизнь бытовым предметам? И какие есть варианты использования альтернативных материалов?»
Об этом, и не только, нам рассказала бронзовый призер TOP100AWARD’S, основателем студии «Моё всё» — Мария Рогач.
Начало пути
Всем привет, меня зовут Мария Рогач. Расскажу немного о себе.
Родом я из Воронежа. Свой жизненный путь в сфере декора мероприятий я начала в 18 лет в одной из студий нашего города. Потом я 3 года работала декоратором на проектах других студий и даже после этого у меня было ощущение, что такого опыта пока недостаточно для работы самостоятельно, еще слишком рано... Но в 2015 году почувствовала, что "Пора!", и так появилась мастерская уютных свадеб – «Моё всё». Так из комнаты и коридоре обычной квартиры мы выросли в 100-метровую мастерскую, где сейчас создаются масштабные проекты.
Еще со студенческих времен я придерживаюсь экологичного подхода в работе с отходами. Самое забавное, что в нашей студии мы пришли к сортировке мусора благодаря нашим охранникам, которые делали бизнес на утилизации картона – у нас оставалось после проектов много картонных коробок, которые мы им сдавали. Позже мы стали отдавать на переработку пластик и пришли к тому, что сейчас на нашем складе несколько квадратов полезной площади отдано под сортировочные баки для разных фракций, которые в дальнейшем отправляются на доработку и переработку. И хотя эту часть студии можно было бы использовать для хранения рабочего материала, я считаю, что сортировка стоит всех усилий, чтобы как-то компенсировать вред от проведения мероприятий. И даже наш минимальный вклад в превращение отходов во вторсырье очень важен.
Кастомизация и конвертация промышленных материалов
В нашей мастерской мы стараемся дать вторую жизнь обыденным предметам. Как пример, это различные музыкальные пластинки, телевизоры, зонтики, телефоны – все, что можно перекрасить или видоизменить. Одно из главных правил – соблюдать масштаб этих предметов в пространстве: их должно быть достаточно много, чтобы они «работали».
Повторно можно использовать практически все: из книг можно сделать инсталляцию или арт-объект; из телевизоров – экран, транслирующий какой-то нужный нам сюжет, стол из IKEA можно перекрасить, украсить принтом – и это уже совсем иная, не похожая на другие столы мебель; различные бочки, коробки, вазы, подносы тоже идут в ход. Давая им новые оттенки, мы превращаем их в арт-объекты с другим настроением.
Автомобиль
На одном из проектов, когда мы думали над оформлением главной зоны – церемонии для классных и смелой пары– мы поняли, что цветочная тема, это не то, что хотела бы видеть пара в своем оформлении. Пришла идея сделать арт-объект с использование настоящего автомобиля. Так мы купили подержанную машину и перекрасили ее. И мы даже заранее подумали о том, что после проекта мы можем сдать ее на металлолом, отвезти в творческое пространство или сделать фотозоной. Но уже на самом мероприятии у этого автомобиля началась вторая или даже точнее третья жизнь. Мы очень удивились, когда на демонтаже увидели, что ребята использовали автомобиль как интерактивную фотозону и расписали его. Так старая машина, купленная через интернет, прожила очень длинную жизнь: от транспортного средства до яркого арт-объекта с историй и словами.
Природа – неиссякаемый ресурс вдохновения
Природные материалы – это не новое для нас направление, а весьма привычное. Года два назад начался настоящий бум на природные решения в декоре и оформлении мероприятий со всем многообразием использования натуральный материалов. Это различные веточки, камни, мох, бревна и остальное.
Песок
В одном из наших масштабных проектов мы использовали речной песок, заполнив им помещение площадью 100 м2. На это потребовалось примерно 10-12 тонн песка и изрядное количество рабочей силы. И, конечно, остро стоял вопрос: куда затем девать весь этот песок? Можно вывести на участок, либо создать свой собственный пляж, но в нашем случае рабочие использовали оставшийся песок для посыпания дорожек в гололед.
Коряги
Еще один запоминающийся способ украсить пространство – это использование коряг и веток. В году 2016 у нас был проект, на который мы привезли целую машину коряг разной длины и толщины, изогнутых и прямых. Пожалуй, на том проекте эти коряги – это половина всей логистики и объема декора, но это того стоило. Получилась очень атмосферная арка, которую я люблю до сих пор.
Я всегда хожу с большой сумкой. Ведь предметы «декора», такие как камни, остатки кирпичей, бетона, могут попасться мне под ногами в любой момент.
Горшечные растения
Очень удобным вариантом многоразовой флористики являются все горшечные растения. Мы применяем «горшечку» не только малых размеров, но и большие деревья, выкопанные с комом. Ведь это более гуманно, чем срубать деревья. Можно брать их на большее количество проектов, а вне мероприятий использовать, как фотозону. Некоторые горшечные растения, которые мы использовали на проектах, живут у нас в мастерской. Мы за ними следим, ухаживаем и берем повторно на наши замечательные зеленые проекты.
Травы
Еще одним элементом для прекрасного оформления праздника являются сухотравы или сухостои. При правильных условиях хранения это чудо может хранить свой насыщенный цвет долгое время и украшать собой мероприятия не один раз.
Свет и перевоплощения пространства
В современном мире тяжело представить любой магазин или кафе без неонового логотипа или световых вывесок. А как насчет использовать подобное оформление на мероприятии?
В этом проекте мы использовали лед-ленту не в самом привычном виде- мы не стали выкладывать из нее надпись или четкую геометричную форму. Мы подвесили в воздухе "завитки", как росчерк каллиграфа.
Вдохновение и смелость
Смелая идея в регионах не всегда быстро находит своего клиента. Но для меня, в первую очередь, вдохновение – это сам клиент. Каждый человек уникален, каждая пара еще более уникальна, я обращаю внимание на цветотип человека, геометрию тела, как общаются между собой жених с невестой, какой у них темперамент и стараюсь все это выразить их в атмосфере мероприятия и в его оформлении. Признаюсь, не все наши идеи однозначно принимаются клиентом, бывает, что проект, которым ты горишь и в который ты очень веришь, встречает недопонимание со стороны клиента. Порой мы слышим просьбы сделать что-то попроще, страх перед экспериментом... Я "отпускаю" таких клиентов.
Я лучше буду делать десять качественных и классных проектов в год, чем тридцать проектов для "галочки".
Мне не платят так много денег, чтобы я покрыла свою творческую неудовлетворенность. Для меня главное – реализовываться как автор.
А что для вас главное в вашей работе?