Два секрета Николая Краснова и пять светильников третьего тысячелетия.
Лучшие архитекторы всегда уделяют особое внимание освещению. Вот и Николай Краснов, построивший самый современный дворец для Романовых, умел работать со светом.
«Обратите внимание на потолок белого зала! - экскурсовод Ливадийского дворца делает взмах рукой, - на такой большой площади нет ни одной люстры! А между тем, в зале, служившей императорской семье парадной столовой, нет ощущения недостатка света».
Действительно, архитектор намеренно отказался от висячих люстр и бра, не желая зрительно уменьшать объем пространства. Он спрятал 280 лампочек вечернего освещения за выступающими карнизами стен по периметру зала и свет, отражаясь на светлом потолке, по сей день мягко освещает все помещение.
Совсем другое решение предложил Краснов для комнаты ожидания. Перед приемом у императора гость имел возможность оценить ювелирную работу итальянских мастеров - люстру мурановского стекла. Массивная, из темного дерева, отделка стен подчеркивает ее хрупкие прозрачные формы. Метод контраста.
С момента строительства дворца минуло больше века, ампир, модерн и итальянский ренессанс пусть и не утратили популярности, но были вынуждены уступить дорогу таким стилям как фьюжн, минимализм, лофт и другим.
Современные дизайнеры изобретают новые формы и решения. Какие? Покажет «Вarcelona Design». Стили меняются, а законы освещения вечны!
Подборка светильников третьего тысячелетия фабрики Aromas del Campo: