Найти тему

"А вы к горшку уже приучаете?"

215 прочитали

Со вторым сыном что-то родственники припоздали, этот вопрос месяцев с 9 периодически слышу, с первым-то начали ему ещё и полгода не было, он ещё и не сидел, а мне уже плешь проедали по поводу "Вы что, и горшок ещё не купили? Уже давно пора! У нас дети до года уже на горшок ходили, а вы все мальчика в памперсах парите, это же вредно!"

Горшок мы, к слову, купили рано, ставили перед Шуриком, как начал садиться - присаживали с пояснениями типа сюда "пись-пись" и "а-а-а". Он с горшком поиграл немного, потом он ему надоел, потом периодически садился, как бы в шутку, и... так и не стал использовать по прямому назначению. То есть, садиться на него и делать свои дела.

Как мы отучили старшего от памперсов в полтора года - расскажу в следующей статье.
Открываем пляжный сезон!) Фото автора
Открываем пляжный сезон!) Фото автора

Пока же меня волнует младший: настало лето - оптимальное время для отказа от памперсов и приучения к горшку. Вот только если со старшим мы перешли к приучению, как я писала ранее, в его второе лето, то есть в полтора года, то младшему сейчас нет и года (11 месяцев), он пока не ходит (но судя по всему скоро пойдет), то есть возникла дилемма: стоит ли мучиться или отложить до следующего лета?..

Конечно, хотелось бы поскорее отойти от памперсов: и ребенка лишний раз не парить (особенно летом), и сэкономить (это теперь дорогое удовольствие, однако), и себе лишнюю галочку в графе "мама-молодец" поставить - всё-таки я не сторонник тех родителей, которые спокойно смотрят на то, как их дети до 3-4х лет в памперсах бегают. Хотя и не осуждаю - дети разные, кому-то легко перестроиться, кому-то очень тяжело и нужно много времени и терпения.

С другой стороны, пытаться научить ребенка до года ходить на горшок или, как минимум, понимать свои нужды и хоть как-то маяковать о них маме - не много ли я хочу от сына? Боюсь, что попытки поскорее отойти от памперсов могут аукнуться мне лишними нервами и проблемами, а надо ли оно мне?..

Тем не менее, первые попытки на пути к горшку и жизни без памперсов мы стали делать: как и с первым сыном, начали мы со своеобразных "высаживаний". Точнее - просто через определенные промежутки времени ставим сына в ванну, без трусов, говорим "пись-пись", не работает - включаем водичку, не работает - даю пить водичку с бутылочки. Это из числа беспроигрышных вариантов. Обычно срабатывает. Если ничего не помогло - значит, не хочет, отстаём. Через пару минут покорно вытираем лужицу 🥴

По идее, такими темпами вскоре у ребенка должна сложиться некая привычка, а мы, родители, получаем примерное время, через которое ребенок делает свои дела. Следующим этапом станет подставление горшка, чтобы писать в него стало такой же привычкой. Тогда уже можно не в ванну ставить, а в любом месте просто горшочек подставлять.

Кстати, я делаю так, потому что первый сын категорически не садился на горшок (может, как раз, из-за навязчивых попыток его на него посадить и, наконец, приучить?..), потому писал он у меня стоя. Второму буду тоже пока так предлагать, там посмотрим, сложится ли у него с ним дружба и будет ли садиться.

А вот если бы у меня была девочка - я даже и не знаю, что бы делала, если б она как старший отказалась от горшка... Тоже, наверное, терпеливо ждала бы, пока "созреет" неизвестно до скольки лет...

Как вы считаете, есть ли смысл пытаться приучить к горшку ребенка до года? Во сколько ваши дети его освоили?)