Существует на свете одно страшное слово. Слово это «война». Оно означает, что два или более геополитических образований, на фоне конфликта в виде различных несогласий между сторонами, перешли к вооруженному единоборству и противостоянию с применением оружия. Все мы понимаем, что никакое определение не может оправдывать тех, кто провоцирует или в прямом смысле развязывает подобные действия. Но, к сожалению, история помнит много подобных примеров. В мировом кинематографе, равно как и в литературе, один участник подобного конфликта (плохой) навязывает другому (хорошему) свои правила, чаще всего жестокие и неприемлемые. Первый, естественно, не согласен, иначе не было бы конфликта, и начинается война. Фильмов по такому утрированному сценарию снято, ну просто невообразимо великое множество. И придумать что-то радикально новое не то, чтобы не представляется возможным, это просто очень трудно себе вообразить. Попытки радикально уйти от устоявшихся канонов заканчиваются неудачей. Сценарий не терпит критики, актеры переигрывают или не доигрывают, фильм не собирает кассу, а создателей клеймят как не профессионалов.
Слава Богу, есть один человек, который для меня лично, еще не определился, в чем он более гениален. В актерской игре или же в режиссуре? Имя ему Мэл Гибсон.
Человек, снявший «Храброе сердце», «Страсти Христовы» и «Апокалипсис», показал всему миру, что можно привнести в заезженную историю новые краски, и рассказать о чем-то новом, оставшись в рамках старой формулы повествования.
В июле 1944-го года, при штурме горы на острове Гуам, американские пехотинцы столкнулись с невероятным напором японских солдат. И после ожесточенных боев, под покровом ночи, на вершине остался один лишь рядовой Десмонд Досс, санитар, способный передвигаться самостоятельно на своих двоих. Адвентист, за все время войны ни разу не взявший в руки оружия, вынес из-под огня и спустил на веревке в общей слаженности около 75 солдат (данные из источников разнятся), в том числе и несколько из армии противника. Можно много рассуждать на тему того, как все было на самом деле, однако нельзя отрицать, что поступок воистину героический. Даже если спасенных было не 75, а всего лишь 10. Или даже 1! Можно ссылаться, что американские фильмы про войну – это сплошной фарс и пафос, но вкусовщина вещь коварная. Мэлу Гибсону удалось снять гениальное, с точки зрения актерских взаимоотношений на экране и течению сюжета, кино.
«По соображениям совести» - история о силе веры, о храбрости и о любви. То как справились со своими ролями Эндрю Гарфилд, Винс Вон (да, сам не верю, что пишу это)) Хьюго Уивинг и другие актеры пример идеального ансамбля. Сценарно и с режиссерской точки зрения есть все причины отдать фильму главные награды киноакадемии. Думаю, те, кто о существовании этого фильма ничего не знал, будут удивлены, как подобный «алмаз» остался незамеченным. Но реальность такова, нужно потрудиться, чтобы найти крупицу чего-то настоящего среди гор бутафории, пошлости, а иногда, полнейшего абсурда.
Надеюсь, что подкинул Вам идею, что посмотреть на выходных :) Хорошего Вам дня и берегите себя!
#кино #фильм про войну #мэл гибсон #эндрю гарфилд #по соображениям совести