Найти тему
Мудрая сова

Сделай мне прибыль или проблемы с самими предпринимателями

"Давайте обсудим в чем проблема  с самими предпринимателями. С нами. Что мы делаем не так, почему мы не добились уважения в стране, почему мы даже не добились чтобы наше мнение ( при том что нас 6 млн и у нас работает не менее 30 млн сотрудников, а это половина работоспособного населения страны) было весомым и значимым и наши требования к государству выполнялись?" - спросила бизнес омбудсмен Анастасия Татулова, представляющая и защищающая интересы малого и среднего бизнеса в России в телеграм канале ТАТУЛОВА.соm.
"Давайте обсудим в чем проблема с самими предпринимателями. С нами. Что мы делаем не так, почему мы не добились уважения в стране, почему мы даже не добились чтобы наше мнение ( при том что нас 6 млн и у нас работает не менее 30 млн сотрудников, а это половина работоспособного населения страны) было весомым и значимым и наши требования к государству выполнялись?" - спросила бизнес омбудсмен Анастасия Татулова, представляющая и защищающая интересы малого и среднего бизнеса в России в телеграм канале ТАТУЛОВА.соm.

Расскажу историю про рядового представителя малого, точнее микробизнеса, в одном провинциальном городке в качестве ответа на вопрос бизнес омбудсмена Анастасии Татуловой: "Почему не уважают предпринимателей российские граждане?". В первую волну экономического кризиса собственник небольшой автомобильной компании, занимающейся пассажирским перевозками в небольшом городке, в котором живет 50 000 человек, приложил много усилий, чтобы "съесть" муниципальный автопарк.

Водителям автобусов задерживали их крошечную зарплату на уровне прожиточного минимума, не выделяли денег на ремонт автобусов, про покупку новых - речи не шло совсем, потому что город дотационный и денег практически ни на что нет. И вот пришел звездный час местного предпринимателя. В его руки, как спелая груша, упали уже наработанные автобусные маршруты по маленькому городку и в другие города области, готовые ремонтные мастерские и стоянки для автобусов.Даже особо тратится на покупку новых автобусов не пришлось.

Возили пассажиров на старых тарантайках, которые с тяжелыми хрипами и скрипами открывали двери на остановках и хотели на каждой остановке тихо умереть от автобусной старости. Через три года тяжелой езды, автобусы стали "умирать" от старости, в прямом смысле этого слова, и пришлось предпринимателю купить целых шесть, бывших в употреблении автобусов китайского производства, для того, чтобы можно было возить пассажиров по областным маршрутам. Иначе Министерство транспорта области не давало разрешений на перевозку пассажиров.

Первой погасла постоянно моргающая, переливающаяся всеми цветами радуги, цветовая гирлянда, которая автоматически включалась, как только автобус начинал двигаться. Через полгода в салоне автобуса стали ломаться механизмы в креслах для пассажиров, затем пришел черед "усталости" спинок кресел. Но ремонта автобусов как не было, так и нет. Хотя автобусы перед выходом на линию проверял механик гаража этого микропредприятия. Зато личное благосостояние предпринимателя росло как на дрожжах.

Первым был куплен автомобиль для мужа Тойота Ленд Крузер 300, затем пришел черед жены - она стала ездить на Ауди Q5, а потом пришло время учить сына в престижном университете на платной основе. Потом и квартира стала маловата, понадобился коттедж на 300 квадратных метров в три этажа. А автобусы все продолжали ветшать. Зато, был построен небольшой торговый центр, в котором стала арендовать площадь автостанция по продаже билетов на автобусные рейсы этого же предпринимателя. Да, забыла уточнить, зарплата водителей так и осталась на уровне минимального прожиточного минимума, а точнее 15 000 рублей.

Шло время, денег у жителей больше не становилось, да и за годы перестройки, лихих 90-х, "тучных" двухтысячных, и кризисного сегодняшнего времени новых предприятий в этом городке так и не открылось. Приходится людям ездить на работу в областной центр, да на вахты мотаться. А в городе остаются дети, пенсионеры и бюджетники с зарплатой от 12 000 до 20 000 рублей.

Предпринимателю же нужно платить налоги, зарплату, ремонтировать автобусы, да семье деньги нужны - вот и поднимает он цены на билеты для проезда в автобусе на сколько считает нужным, ведь стоимость проезда ему не нужно согласовывать ни с Администрацией города и района, ни с областным Министерством транспорта, ни с областным управлением ФАС. Поднимай на сколько хочешь - да, и все. Затраты, же выросли.

Только билеты дорожают, а пассажиров в автобусах становится все меньше и меньше. А почему? Таксисты в городке стали возить пассажиров в областной центр за меньшие деньги. Что делать предпринимателю, когда выручка падает, а расходы на семью растут? Только брать кредиты. Так получилось и в нашем случае. То сын решил жениться, то сыну нужно купить приличную квартиру и машину, то снохе надо помочь открыть салон красоты, то еще что-то. Вот и выросла у микропредпринимателя снежная гора кредитов, а река выручки превратилась в тоненький ручеек.

Что и привело его к закономерному банкротству. Причем, о прекращении работы он сообщил в один день и как там будут ездить автобусы, где будут работать водители - его абсолютно не волновало. Глава района "побежал" в областное Министерство транспорта с просьбой найти другого перевозчика. И они помогли решить проблему в короткие сроки, т.е. в течение рабочей недели.

Вот так работают многие микропредприниматели. А потом удивляются, почему предпринимателей российские граждане не любят. Может быть о людях надо заботиться, да и развитием своей компании заниматься? А не только улучшать благосостояние своей семьи.

P.S Пока писала статью, пришло сообщение, что бизнес омбудсмен малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова прекратила свою работу и уехала вместе с детьми в Ереван. Также решается вопрос о продаже ее сети кафе "АндерСон".

#предпринимательство #бизнес-омбудсмен #малый и средний бизнес #малый бизнес #деньги и финансы #помощь государства