Найти тему

В каком случае алалия не пройдет бесследно? Что ждет ребенка?

Всем здравствуйте. Если ваш ребенок столкнулся с диагнозом сенсорная или моторная алалия, то помимо хода лечения важно знать дальнейший прогноз. От чего же он зависит, и может ли алалия пройти бесследно? Да, действительно может, но лишь при наличии следующих факторов:

1. Родители ребенка вовремя обратились за помощью к специалистам.

2. Комплекс мер, направленный на устранение алалии был выбран грамотно, что позволяет делать вывод о позитивном исходе.

3. Родители , находясь дома, выполняют рекомендации специалистов и сами фиксируют результаты коррекционных занятий с ребенком.

Всего 3 пункта, но именно они решают, какое будущее ожидает ребенка, который встретил на своем пути развития алалию. Как правило, именно ранняя диагностика, ранний поход к неврологу и неравнодушие родителей к своему ребенку помогают полностью устранить это заболевание и превратить малыша из неговорящего в нормотипичного ребенка, общительного, любознательного, талантливого, то есть обычного ребенка, готового пойти в обычную школу.

Но, что же бывает с теми детьми, у которых была поздно выявлена алалия? Напомню, что справиться и полностью излечить малыша от данного речевого нарушения можно при обращении к специалисту в возрасте до 3 лет. Максимум, до 4. Ближе к 5 годам безречевая пропасть лишь растет, а почему? Если ребенок в 5-летнем возрасте общается,на уровне лепета или гуления, то и его психическое, интеллектуальное развитие не продвигается дальше этой планки. Возьмем 2 ситуации: перед нами два ребенка 5 лет. Один общается понятным, "взрослым" языком, рассуждает о том, как появились люди на планете и, листая книгу, перессказывает ее содержание. Другой же ребенок, у которого не развита речь, он лишь показывает пальцем на картинки и в лучшем случае стремится с помощью повторяющихся слогов что-то объяснить. В каком случае ребенок будет готов к учебе и получит билет в счастливое будущее? Тот, который идет на контакт и уверенно пользуется языком или же тот ребенок, который вынужден озъясняться жестами, мимикой, прилагая неимоверные усилия.

-2

Именно по этой причине и логопеды-дефектологи и неврологи просят родителей незамедлительно обращаться за помощью: если ребенку уже год, а он не гулил и не лепетал, если ребенку два, а в активном словаре не появилось ни одного словечка, если ребенку 3, и он по-прежнему молчит. У ребенка младшего дошкольного возраста есть все шансы выйти в норму. А что же с детьми 5-6 летнего возраста?

Да, они могут начать говорить, но! Эта речь будет сильно отличаться от речи здорового ребенка: он будет медленно подбирать слова, чтобы выразить свое желание, речь будет достаточно медленной и иметь множество ошибок ( неправильное использование предлогов, местоимений, путаница со слогами, родами и проч.). К сожалению, полное восстановление речи не гарантируется. В школу ребенок может отправиться, однако будет грамотнее выбрать класс с коррекционным уклоном, в обычной школе ребенок 6-7 лет просто-напросто не сможет учиться.

- Поздняя речь=позднее развитие интеллекта

-Поздняя речь=замкнутость и стеснительность, апатия

-Поздняя речь=неуверенность в себе

-Поздняя речь=поздние навыки чтения и письма.

Не забывайте, что развитие речи ведет за собой и развитие интеллекта, мелкой и крупной моторики, высших психических функций. Поэтому при ее недостатке страдает весь организм в целом. Не допустите такого исхода для вашего ребенка, ежедневно включайте развивающие занятия, при подозрении проблем с речью, проконсультируйтесь у врача ( первым врачом, к которому нужно обратиться, является невролог).

Здоровья всем вам и вашим детям.