Термин поддержка сайта имеет много значений – техническая поддержка, информационная поддержка, SEO, рекламная поддержка и др. Каждое направление требует различных специалистов. И повсеместно можно встретить спекуляции на некомпетентности заказчика (особенно в области технической поддержки). Важна не специфика названий услуг различных видов поддержки, а возможность выполнения сайтом поставленных перед ним задач. Если задача сайта – это просто "быть" в интернете, то достаточно минимальной (и не регулярной) технической поддержки.
Владельцы бизнеса ставят перед своими сайтами целый комплекс задач – привлечение целевой аудитории, выход на постоянный спрос, повышение конверсии, охват аудитории из различных источников, качественная информационная поддержка клиентов и покупателей, модернизация и повышение функциональности, контроль статистики. И всё это в условиях постоянной конкуренции.
В такой ситуации любому коммерческому сайту требуются комплексная поддержка. Смысл такой поддержки – это выгодное сочетание различных услуг, необходимых не столько для физической работы сайта (техническая поддержка), но и для выполнения сложных маркетинговых задач. Точный список услуг комплексной поддержки зависит от конкретной специфики сайта.
Например: наполнить каталог интернет магазина из нескольких сотен позиций качественными индивидуальными фотографиями (+ проведение съёмки) – это тоже часть поддержки. Информационная политика сайта должна быть тесно связана с SEO (поисковой оптимизацией и задачами продвижения в спрос). Потеря позиций в ТОП спроса компенсируется проведением рекламной компании (рекламная поддержка).
Так как постоянное нахождение в спросе целевой аудитории дают поисковые системы, то комплексная поддержка должна включать задачи SEO и продвижения.
А это технологии, в которых существует большая зависимость от различных факторов: тексты, изображения, структура, ссылки, SMM, настройки хостинга, прохождение сайтом различных тестов, работа с сервисами и инструментами индексации.
Постоянно меняется само понимание «комплексности» поддержки сайта из-за постоянного развития сложности технологий продвижения сайта, роста различных требований к сайту (изменения алгоритмов, появление разметки, появление новых сервисов и развитие их функциональности, повышение технических требований к скорости сайтов и их адаптивности).
Это привело к тому, что услуги «продвижения сайта» стали включать в себя широкий комплекс других услуг по поддержке сайта. Включая техническую поддержку, информационную поддержку, рекламную поддержку, оформление страниц сайта и страниц в соц. сетях, и другие услуги. Такая комплексная поддержка сайта максимально эффективна для бизнеса.
Всё это требует привлечения коллектива специалистов с различными навыками (что дороже). Альтернатива – поиск своего Full Stack специалиста по комплексной поддержке и продвижению сайтов в штат компании. Такого специалиста труднее найти, но он дешевле комплексных услуг агентства, а маркетинговая политика остаётся внутри компании.
Пример комплексной поддержки сайта.