Найти в Дзене
Семья❤️

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ МАЛЫШЕЙ

Гиперактивные малыши похожи на моторчик, которому не нужна подзарядка: они все время бегают, скачут, прыгают. Однако даже такой неугасимый поток энергии можно направить в полезное русло. Наши упражнения подходят всем детям, но малышам в СДВГ они будут особенно полезны. Создать карусель Добавьте описание Автор: Ирина Жиганова, эксперт направления детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-FitВ последнее время мы все чаще встречаем детей, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнять указания. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав зада

Гиперактивные малыши похожи на моторчик, которому не нужна подзарядка: они все время бегают, скачут, прыгают. Однако даже такой неугасимый поток энергии можно направить в полезное русло. Наши упражнения подходят всем детям, но малышам в СДВГ они будут особенно полезны. Создать карусель Добавьте описание Автор: Ирина Жиганова, эксперт направления детского фитнеса федеральной сети фитнес-клубов X-FitВ последнее время мы все чаще встречаем детей, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнять указания. С гиперактивными детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Часто у родителей такие проявления вызывают не просто беспокойство, но и злость. Но важно понимать, что все эти проблемы являются результатом измененной биохимической активности мозговых структур и сам ребенок никак не может контролировать свое поведение.

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА

Во-первых, родителям необходимо отвести ребенка на консультацию к психоневрологу для постановки точного диагноза. Во-вторых, в общении с гиперактивными детьми необходимо стараться соблюдать ряд правил, о которых должны знать родители и педагоги:не "замечайте" мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;во время занятий такому ребенку лучше сидеть за первой партой, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;в течение занятий давайте возможность подвигаться: попросите что-нибудь поднять, принести, помочь и т.п.;хвалите за каждые проявления сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте свой восторг, если он довел какое-то дело до конца.

ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ Учитывая особенности психического и физического развития детей с СДВГ, все игры и упражнения должны одновременно решать ряд задач:развитие произвольности и самоконтроля;развитие внимательности, наблюдательности и воображения;снятие психоэмоционального напряжения;развитие и совершенствование коммуникативных навыков;развитие координации движений и пр. Создать карусель Добавьте описание

10 ВЕСЕЛЫХ УПРАЖНЕНИЙ

ЗАЖИГАТЕЛЬНАЯ РАЗМИНКАДети ходят по кругу друг за другом и гудят, как паравозики: "Ту-ту-у-у-у"."Заводят будильник". Сжимают ладонь в кулачок, выполняют круговые движения перед собой: "джик-джик-джик".Будильник зазвонил: "З-з-з". Мы его остановим- дети слегка ударяют ладошкой по голове."Лепим" личико (проводим вместе с ребенком руками по краю лица), волосы (нажимаем подушечками пальцев на корни волос), брови, глазки, носики, ушки, подбородок (по аналогии)."Рисуем носиком солнышко". Крутят головой, рисуют носиком лучики "жжик-жжик-жжик".Произносят хором: "Я хороший, добрый, красивый!", гладят себя по голове.2. ИГРА «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН!»Дети встают в круг. Ведущий берет мяч и входит в центр круга. Он называет имена детей и бросает мяч. Ребенок, услышав свое имя, должен поймать мяч и кинуть его обратно. Игра проводится в быстром темпе.3. УПРАЖНЕНИЕ «ПЕРЕДАЙ ДВИЖЕНИЕ»Дети стоят по кругу и по сигналу ведущего делают вид, что передают друг другу большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, цветочек и др.4. ИГРА «САМОЛЕТЫ»Дети сидят на корточках далеко друг от друга как "самолеты на аэродроме".Ведущий говорит: "Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели!"Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.Через какое-то время ведущий говорит: "Полетели, полетели и сели".Дети садятся на корточки, ждут команды ведущего. Так делается несколько раз. В конце игры "самолеты прилетают к морю" - дети садятся на стулья или ложатся на ковер так, чтобы не задеть друг друга.5. УПРАЖНЕНИЕ «НАДОЕДЛИВАЯ МУХА»Ведущий говорит: "Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас греет, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружиться возле глаз - поморгайте ими, перелетает с щеки на щеку - надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок - подвигайте челюстью и т.д." Создать карусель Добавьте описание 6. УПРАЖНЕНИЕ «РАЗ, ДВА, ТРИ - ГОВОРИ!»Дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт с листом плотной бумаги. Ведущий рисует морской берег, волны, чаек, пароходик. Затем он вызывает одного из детей и шепотом предлагает ему внести в рисунок дополнение (изобразить облачко, лодочку, камешек на берегу и т.п.). Мольберт переворачивается, вызванный ребенок выполняет инструкцию, и рисунок вновь демонстрируется детям. Ведущий просит детей определить, какая новая деталь появилась на картинке, и назвать ее, но только после того, как прозвучит команда: "Раз, два, три - говори!" Картина дополняется поочередно всеми детьми.7. УПРАЖНЕНИЕ «ОДНО БОЛЬШОЕ ЖИВОТНОЕ»Дети и ведущий встают в круг и берутся за руки.Ведущий говорит: "Представьте себе, что мы - одно большое животное. Будем дышать все вместе: шаг вперед - вдох, шаг назад - выдох".Упражнение повторяется 3 раза.8. ИГРА «ЗАПРЕТНОЕ ДВИЖЕНИЕ»Дети стоят полукругом напротив ведущего. Ведущий говорит: "Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного".Сначала ведущий показывает разные движения (например, руки вверх, в стороны и др.). Дети повторяют их.Затем ведущий называет и показывает "запретное движение" (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения ведущего, кроме "запретного".9. ИГРА «ЗООПАРК»Ведущий говорит: "Попробуйте изобразить движения различных животных. Если я хлопну в ладоши один раз - прыгайте как зайчики, хлопну два раза - ходите вразвалочку как медведи, хлопну три раза - "превращайтесь" в аистов, которые умеют долго стоять на одной ноге. Начинаем игру".10. УПРАЖНЕНИЕ «НАСОС И МЯЧ»Ребенок изображает мяч, ведущий (или другой ребенок) - насос. Выполняются движения в соответствии с полученной ролью:"Мяч сдутый" - ребенок сидит на корточках."Насос надувает мяч" - ведущий (другой ребенок) делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками "с-с-с..."."Мяч становится все больше" - ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх."Насос прекращает работу" - ведущий (другой ребенок) делает вид, что выдергивает шланг."Мяч вновь сдувается" - ребенок медленно садится, выпускает воздух из щек, опускает руки.Упражнение повторяется несколько раз, затем дети меняются ролями. #семья #мама #обучение #жизнь #советы #ребенок #любовь #family #сынок #дочка