ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ИП, ТО ДАННЫЙ ПОСТ БУДЕТ АКТУАЛЕН.
Расскажу, какие есть способы подачи документов на регистрацию ИП:
- гражданин сам лично подает документы в налоговую (ВНИМАНИЕ – в регистрирующую, не территориальную);
- через МФЦ (если в данной МФЦ заключен соответствующий договор с налоговой, то есть доступно не во всех МФЦ).
- через сайт налоговой с помощью сервиса подачи заявки на регистрацию ИП. При этом способе забрать готовые документы ИП нужно лично гражданину.
- если нет возможности ехать в налоговую самостоятельно, можно подать документы через ЭЦП (либо обратится к нотариусу и отправить с ЭЦП нотариуса).
- через банк, при условии обязательного открытия расчетного счета ИП в данном банке.
С августа 2021 года отменены такие способы регистрации ИП, как отправка нотариально заверенных документов на регистрацию ИП почтой, либо курьером по доверенности.
В целях упрощения процедуры регистрации эта функция возложена на нотариуса. Нотариус, засвидетельствовавший подлинность подписи заявителя на заявлении о регистрации, обязан самостоятельно направить такое заявление и другие документы в регистрирующий орган в рамках одного нотариального действия в тот же день.
В течении одного дня, следующего за днем получения документов инспекцией, на сайте ФНС появляется информация о факте подачи документов на регистрацию ИП. Там же можно отследить решение о регистрации ИП.
Регистрация ИП осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента подачи документов. Но при условии, что все документы составлены верно. При подаче заявления о регистрации ИП через МФЦ, банк срок регистрации может быть увеличен.
Остались вопросы? Нужна консультация по ИП/самозанятости или помощь в заполнении документов на регистрацию ИП/юридических лиц – пишите!