Найти тему

Каршеринговая компания вымогала у жителя Новосибирска более 30 тысяч рублей

Фото Делимобиль / ВКонтакте
Фото Делимобиль / ВКонтакте

Новосибирец взял Volkswagen Polo в аренду. Через неделю компания потребовала от него заплатить 31 тысячу рублей. Якобы тот повредил транспортное средство. Мужчина уверен - ДТП не было.

Заельцовский районный суд назначил административное наказание сервису по аренде машин «Делимобиль» после представления приставами доказательств нарушений.

- К нам поступило обращение на действие сервиса «Делимобиль». При оказании услуги по аренде автомобиля, заявителю после окончания аренды потребовали возмещение ущерба, нанесённого автомобилю в размере 31 100 рублей. Причём ему не удалось выяснить за что ему выставили такой счёт, — сообщил начальник отдела ведения государственного реестра и контроля за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции по возврату просроченной задолженности УФССП России по Новосибирской области Виктор Худяков.

История длится уже два года. В начале 2020 мужчина взял в аренду Volkswagen Polo. С его слов в ДТП он не попадал и повреждений автомобилю не причинял. Когда аренда закончилась, гражданин поставил транспорт на стоянку и ушёл. А через неделю автолюбителя уведомили о штрафе в 31 100 рублей. В тот же день служба безопасности сервиса «Делимобиль» предупредила его о том, что штраф необходимо оплатить в течение 2-3 дней. Чтобы выяснить причину выставленного счета, мужчина написал запрос в организацию и позвонил на «горячую линию», но вразумительного ответа так и не получил. Известно только то, что на автомобиле появилось повреждение порога, которое зафиксировал следующий клиент каршеринга перед тем как взять его в аренду.

В целом гражданин согласен ответить за нарушения. Но его удивляет, что каршеринг не разъясняет ситуацию по существу, а только выставляет требования. Также они не берут во внимание тот факт, что автомобиль стоял какое-то время на улице, что важно — на неохраняемой территории. За это время с ним могло произойти всё что угодно.

В конце года мужчине вновь напомнили о его долге, теперь уже в жёсткой форме. «В случае неоплаты задолженности, компания вынуждена будет осуществлять все законные рычаги давления, в том числе и ФССП», — такие сообщения писали представители каршеринговой компании.

- Подобных уведомлений было слишком много. Сообщения направлялись с нарушением требований, предъявляемых Федеральным законом. Число сообщений, время отправления, содержание — всё было с нарушениями. Отправитель использовал выражения и фразы, нарушающие требования законодательства. Было без угроз, но недобросовестно и неразумно, — объяснил специалист.

При проверке специалисты ФССП выявили ряд нарушений и составили протокол об административном правонарушении в отношении каршеринга. Суд постановил признать сервис виновным. Компания должна будет заплатить штраф в размере 20 тысяч рублей.

Но история на этом не закончилась. В начале 2022 года этот же гражданин вновь обратился в Управление с жалобой на действия юрлица. В жалобе сказано, что компания «Делимобиль» привлекла коллекторское агентство.

- В действиях этого юрлица усматривались возможные признаки правонарушения. Обществу объявлено предостережение о недопустимости дальнейшего правонарушения, — отметил Виктор Худяков.

В апреле 2021 года другая каршеринговая компания в Волгограде прославилась сразу двумя громкими делами. Там «Би-Би.Кар» требует с одной клиентки 50 тысяч рублей за перевозку коробки с шампунем. С другой — 200 тысяч рублей за декоративное зеркало на заднем сиденье автомобиля. Оба требования компания объясняет якобы нарушением договора со стороны арендаторов и перевозкой запрещённых товаров.

Автор: Виктория Рыжих
Агентство новостей
ОТС-Горсайт