Сегодня снова говорим об инструменте нейромаркетинга — модели убеждения. Это один из важных элементов не только сторителлинга, но и всей воронки.
Как мы говорили ранее, взаимодействие с клиентами строится на инструментах бессознательного уровня. Уровня, на котором не контролируются действия и эмоции. По мнению нейромаркетолога Роджера Дули, такое взаимодействие называется “Техникой скольжения”. И вот как оно выглядит.
Этап 1: гравитация
Гравитация — сила притяжения. Мы, как компания, должны чем-то привлечь клиента. В качестве гравитации выступает желание, потребность клиента в чем-либо. Он проявляет ищет решение проблемы, проявляет интерес к нашей компании. Первое касание, стартует движение по воронке.
Этап 2: толчок
Чтобы скольжение началось, нужен толчок. В данной модели в качестве толчка выступает мотиватор к действию.
Клиент уже заинтересован в нашей покупке. А значит нужно убедить его двигаться дальше. Как сделать это?
Выстраивать качественный прогрев. Показать, что ждет его после покупки нашего продукта. Какие выгоды пользователь получит в краткосрочной и долгосрочной перспективе.
Этап 3: угол
Процесс запущен. Теперь наша задача — поддержать его. Инструменты сознательного воздействия — лид-магниты (чек-листы, мини-уроки, демоверсия продукта).
Инструменты бессознательного воздействия — прогревы через желания, ожидания будущего (помним о мировом тренде). Воздействие через эмоции.
Этап 4: трение
Трение — это трудности, которые могут остановить или застопорить процесс покупки. Это могут быть нерабочие кнопки на лендинге, неудобная форма оплаты с высокими комиссиями, нерентабельные изображения на сайте и т.д Все, что может оттолкнуть человека. Иными словами, точки слива аудитории.
Наша задача — устранить все трения, чтобы скольжение клиента по воронке проходило максимально гладко.
Причем здесь модель убеждения?
Модель убеждения, как раз-таки, строится на основе четырех вышеназванных этапов. Мы должны учитывать количество касаний аудитории с компанией; страхи, боли и желания; ожидания клиента от нашего продукта и т.п
Вся воронка — процесс убеждения клиента в ценности нашего продукта. Ценности не в плане стоимости, а личной ценности.
Почему именно ему нужен именно наш продукт? Как они может помочь решить проблему? (и, какую проблему?) Какую потребность может закрыть?
Помните о мягком маркетинге — прогрев, как и все касания клиента с вами и вашей компанией не должны быть агрессивными. Взаимодействие должно проходить через заботу о клиенте и его будущем, через выгоды и ценности.
#нейромаркетинг #маркетинговая стратегия #продажи #digital #воронки продаж #интернет маркетинг